Притчи

Меру земного мира человек признал главной. И в этом основа его несчастий. Три притчи об этом

И сказал Господь…

Меня спросил некий купец: «Господь, Ты одобряешь ли торговлю с пользою для себя?» «Да, — ответил Я, — но лишь в том случае, когда торговля идёт вещами бесценными». «Ты говоришь о духовных вещах? — спросил купец. — Если да, то разве это нравственно — торговать ими?» «Я говорю о торговле теми ценностями, кои делают душу богаче, — ответил Я. — И главные из них — это знания мудрые». «Как же ими можно торговать? — не понимал купец. — Разве Ты, от Которого они исходят, продаёшь, а не отдаёшь их даром?» «Продаю, — отвечал Я, — ведь благодарность и Свет, который начинает излучаться людьми, получившими мудрость, — не та великая плата, которой Я жду?» Купец задумался. «А моё ремесло тебе не нравится?» — спросил он. И Я ответил: «Как может Мне не нравиться то, что людей делает немного счастливее? Их радость и твоя радость, что удалось немного разбогатеть, Мне нужна. Ты знаешь меру, не вызывающую в людях злобу и раздражение, а другой купец, терзаемый алчностью, мне не мил, ибо он — слуга сатаны. Тут дело в мере, и если ты её соблюдаешь, то можешь не бояться Моей немилости. Я одобряю всё, что в меру».

†††

Заяц увидел бульон. «Что это?» — спросил он. «Это навар от мяса, — ответили ему люди. — Мясо мы уже съели, а бульон остался. Но мы и его выпьем». Заяц сказал: «Сколько же в вас ненависти к своим соседям, живущим, как и вы, на Земле! Мало того, что вы их мясо едите, — ещё и выпиваете воду, в которой это мясо варилось!»

Смысл притчи в том, что люди во всём доходят до крайностей. И это основа их несчастий, ибо душе даёт радость лишь умеренное, ровное, гармоничное её состояние. Возможно, лишь пламенная любовь — исключение из этого правила, но у Меня есть и иное правило: всё чрезмерное быстро заканчивается. И если оно не вернулось к гармоничному равновесию, а качнулось в обратную сторону, столь же чрезмерную, — значит, быть счастливым вам не удастся.

†††

Толпа немудрых людей окружила мудреца и смеялась над ним, называя дураком. Мудрец ответил, тоже засмеявшись: «Когда дураки травят мудреца, они называют его дураком. Мудрые, когда хвалят дурака за его незлобивость, называют его мудрым, ибо наш мудрый Отец Небесный незлобив. Каким же словом обозначить это явление? Я думаю так: когда лучший метод — сравнение, то сравнивать лучше всё-таки с Господом, а не с дураком».

Смысл притчи в том, что человек неосознанно всё сравнивает с собою. А нужно — с Господом. Тогда и будет в ваших руках истинная мера вещей, а не ложная, ибо вас Я сотворил как некое подобие Своё.

†††

К началу