Притчи

Грех убийства. Почему это происходит и что влечет за собой?

И сказал Господь…

Великому царю сказали имя его тайного врага. Царь послал убийц, и те уничтожили его врага. Царь был доволен, Я же сказал ему: «Нет у тебя более хитрого и изощрённого врага, чем муляж души твоей». «Почему Ты называешь душу мою муляжом?» — удивился царь. «Потому, — ответил Я, — что не может душа ничто живое уничтожить. К этому подстрекает тебя сатана, и ты послушен ему. И не стоит душу называть душою, если она влекома тьмою, а не Светом. Ты убил не врага своего, а вечную душу свою, потому и нет её у тебя более, а есть лишь иллюзия души».

Смысл притчи в том, что, совершая уничтожение врага своего, вы убиваете тем самым душу свою, ибо убийство — грех тягчайший. Ощутив направленную на вас угрозу, не убивайте, а внушениям Неба будьте послушны: это будут спасительные для вас советы, а не подстрекательство к убийству. То, что боитесь вы врагов своих, уже говорит о том, что вера в вас слаба и что сатаною вы запуганы. Освободитесь от страхов своих — и не сможет враг одолеть вас.

†††

Горлицу поймал ястреб и стал терзать. Горлица сказала ястребу, обессилев: «Напрасно ты убиваешь меня — я птица, которая приносит несчастья». «Как это?» — испугался ястреб. «Я голубица — Божия птица, а Господь всегда наказывает тех, кто поднимает руку на Его любимое создание». «Что же ты молчала? — рассердился ястреб. — Если бы я знал это раньше, то не стал бы на горлиц охотиться!» Ястреб выпустил горлицу и улетел прочь, а горлица — раненая, но всё-таки избежавшая смерти, — подумала: «Хитрость моя помогла мне спастись. Хорошо, что ястребы не могут читать мысли, ибо тогда он не выпустил бы меня живой. Ведь то, что я ему сказала, — правда, которая касается и самого ястреба. Каждый из нас — создание Божие, и тот, кто убьёт любого из нас, не избегнет наказания. Но это применимо лишь к человеку, а в нашем мире нам приходится изобретать способы, продляющие нам жизнь».

Смысл притчи в том, что любое убийство влечёт за собою неизбежное наказание — так устроена Вселенная. Жизнь, данную свыше, нельзя отнимать никому. Но если животным заповедано Мною убийство ради выживания, то человеку нельзя убивать без крайней надобности — если для жизни его опасно существование его врага. Убийство животных лучи Мои гасит, ибо для Меня и так больно видеть, как они уничтожают друг друга, а человеку Я этого не могу простить. Для жизни его лучше не убивать никого, ибо зло настигнет его неизбежно.

†††

Змея умная говорила лошади: «Мне не убежать от твоих копыт, но я могу укусить тебя». А лошадь ответила: «Я умею быстро бегать и кусаться, значит, я более совершенное создание, чем ты». Мудрая змея на это сказала: «Мне лучше укусить тебя, и не будет на Земле одной глупой лошади». «Почему ты назвала меня глупой?» — обиделась лошадь. «Потому что кусаться, как я, ты не умеешь, я кусаю насмерть, а ты нет». Лошадь задумалась. «Если ты убиваешь, то ты создание сатаны, а не Господа», — сказала она. «Я же говорю, что ты глупа, — вздохнула змея, — ибо ты не знаешь, что сатана ничего создать не может. Господь наделил меня способностью кусать насмерть, ибо так я могу продлить себе жизнь. Ты же, спасаясь, бьёшь волков копытами в лоб? А я кусаюсь ядовитыми зубами».

Смысл притчи в том, что иногда ради спасения собственного приходится человеку убивать. Но это не значит, что он мудрого зла творение. Я такое убийство могу простить. Но если человек убивает сознательно, мысли эти долго вынашивает, а потом убивает другого человека, который чем-то ему нехорош, то это Я никогда не прощу. За эти убийства Небо карает самой злой казнью, ибо себе подобных нельзя уничтожать для собственного удовлетворения. Затаённая месть кормит сатану.

†††

К началу