Притчи

Задумывались ли вы, что потеря денег часто оборачивается благом?

И сказал Господь….

Я нашёл монету и мучительно старался придумать, кому её отдать — бедному или богатому. Деньги — фокус сатаны для уловления душ, а монета сия могла спасти жизнь голодному и стать одною из многих других монет в мошне богача. Я недолго думал и всё же отдал монету богатому, а бедняку дал свет Моей мудрости, и с тех пор он, хотя и полуголодный, но имел кусок хлеба от благодарных ему людей. 

Смысл притчи таков: теряя деньги, не печалься, ибо сатане стало труднее тебя уловить, а ум твой изощрится, чтобы выбраться из трудного положения. А ум — твоё главное средство для того, чтобы быть сытым.

†††

Человек знал, что вороны питаются падалью, и потому лишился покоя: он боялся умереть где-нибудь под открытым небом, чтобы его не склевали птицы сии. Но ворон разумный дал совет человеку: «Тебе нечего бояться. Если ты умрёшь и никто тебя не погребёт, это хуже, чем если мы тебя съедим, ибо тело должно исчезнуть с поверхности Земли, чтобы душа смогла взмыть в Небо, не сожалея о том, что дом её тухлый не может стать землёю». Человек сказал ворону: «Выходит, ты спаситель моей души?» «Да», — ответил ворон. Человек засмеялся: «Я думал, Господь мой спаситель, а оказалось — птица, питающаяся мертвечиной».

Смысл притчи в том, что нельзя вам обвинять других, кто вас освобождает от земных привязанностей. Чем слабее связи, тем легче вы на Небо взлетите. И потому благодарите всех, кто избавляет вас от лишних денег, от лишних забот, от лишних привязанностей душевных. Имейте лишь необходимое для жизни, а лишнее отдавайте тем, кто в нём нуждается.

†††

Один глупец ковырял пальцем в носу. Мимо шёл мудрец. Глупец стал над ним смеяться, поскольку мудрец был плохо одет и бос. «Что, ум твой не одевает и не обувает тебя?» — глумился глупец. «И не кормит, — кивнул мудрец. — А вот твоя глупость, я вижу, даёт тебе многое. Даже в носу что-то есть — то, чего нет у меня». Глупец рассвирепел. «Это что, ты меня хочешь разозлить?» — завопил он. «Я и злости не имею, которая так тебя распирает», — ответил мудрец.

Смысл притчи в том, что мудрому всегда хватает того, что у него есть. А глупому это кажется недостаточным. Мудрец потому и мудрец, что довольствуется тем, что Я ему даю, и не ропщет. Как только он начинает взывать к Небесам, прося чего-то, что даёт сатана, он перестаёт быть мудрецом. Поверьте, нищета мудрецов — от их собственного желания, а не по Моей воле. Возможно, живя в нищете, они лучше могут мудрость Мою впитывать. Ведь любая собственность требует заботы о себе, а это отвлекает от размышлений.

†††

Одна красавица очень любила украшать себя серьгами и бусами. Она много времени проводила перед зеркалом, так что ей было некогда подумать обо Мне. И вот однажды в дом её забрался вор и выкрал все её украшения. Красавица заливалась слезами и взывала ко Мне: «Господь, накажи этого вора!» А Я ей ответил: «Наоборот, Я ему очень благодарен, ибо только благодаря своей потере ты вспомнила обо Мне».

Смысл притчи в том, что в жизни человека много таких пустяков, которые забирают много времени, необходимого для раздумий и общения со Мной. Избавьтесь от пустяков — и, наладив мост со Мною, вы получите дары во сто крат лучшие, нежели те пустяковые жертвы, на которые вы пошли.

†††

К началу