Притчи

Как жить во здравии и умереть в радости?

Человек, болевший долго и мучительно, умер. «Мне легко было жить, — сказал он, — но трудно умирать. Но я всё понял: я должен был испытать и то, и другое». Я ответил: «На это понимание Я и надеялся».

Смысл притчи в том, что причиною смерти в муках может быть и слишком лёгкая жизнь. Не судите по смерти человека, как он жил: дескать, достойный человек умрёт легко, а грешник — мучительно. Небо даёт человеку мучительную смерть как последнюю прижизненную возможность испытать силу духа своего.

Лёгкая смерть даётся и грешникам, и праведникам: первые, умирая во сне или без боли, убеждаются в милосердии Господа, которого они попрали, но это не избавит их от мук посмертных. Вторым лёгкая смерть даётся как облегчение от мук земных, если их было чрезмерное число.

Возлюбите Господа, и смертью своею внесёте в душу свою тот свет, которого ей недоставало при жизни. Те же, кто не способен на это даже в последние свои миги, не сумеют понять и Закона Вечного. Господь не зол, но не знает милосердия Вечный Закон, который выше Меня.

Человек умирал от тяжкой болезни и знал это, но молчал. Когда же проговорился, что всё ему известно, близкие с удивлением его спросили: «Как же ты это понял?» «Меня оставили здоровые желания», — улыбнулся умирающий.

Смысл притчи в том, что угасание в себе жизненных сил можно определить легко — их не хватает на здоровые телесные желания. Но как быть с душою? Здесь наоборот: чем меньше телесных желаний, тем ярче разгораться должна душа, тем явственнее должна быть устремлённость её к Свету Моему. Если этого не происходит, вам медленное умирание будет уделом, а не возрождение к новому бытию. То есть старость будет для вас не ужасом, а радостью, ибо вы её воспримете её как необходимое условия перехода в вечную юность.

Многое в жизни человеческой лишнее, по Моему разумению, и всё же Я не сержусь на людей, если они много времени тратят на оздоровление своего тела. Я не говорю об исцелении от болезней, но о добровольном улучшении свойств плоти своей. Я не вмешиваюсь в это: человек — существо не только духовное, но и плотское, потому он и заботится о теле своём и улучшает качество его. Но почему плоть кажется ему важнее души? Отчего плоти он уделяет столько времени, а в душу свою нездоровую и не заглядывает? Это неверно, и вот об этом Я скорблю. Многие часы человек даёт плоти и ни минуты — душе, нуждающейся в улучшении качеств её. Вот притча об этом.

Одного человека спросили: «Отчего ты никогда не занимался гимнастикой, или бегом, или зимними здоровыми занятиями на открытом воздухе, а ты светел и здоров и вне болезней живёшь?» «Я укрепляю дух мой, — был ответ, — и оттого, что он здоров, здорово и тело. Возможно, я не так атлетически сложён, как если бы занимался упражнениями для тела, но всё же я не болею». Люди удивились: «В чём же заключается твой духовный заведомо здоровый путь?» «В ежедневной молитве и неустанных попытках услышать Господа моего, — ответил человек. — И за это Господь не даёт дурным вибрациям болезней проникнуть в меня, ибо я говорю с Ним на языке тех частот, кои соответствуют и физическому здоровью».

К началу