Притчи

Мудрые притчи о том, где искать меру всех вещей

«Мудрость в том заключена, чтобы во всём соблюдать меру», — сказал мудрец. «Разве это мудро? — усомнились люди. — Не мудрее ли душу свою открывать всему в наибольшей мере?» Мудрец ответил: «Нет, основа красоты и гармонии во всём — мера: ничто проявленное в максимальной мере не прекрасно». «Не понимаем, — возражали люди. — Разве любить во всей силе любви хуже, чем соблюдать меру?» «Да, — ответил мудрец. — Любить в меру лучше, чем ум направлять на безумства во имя любви. Ибо безумие — это уловка сатаны, и в этом состоянии любовь уподобляется узам великого зла, ибо не чувствует границ, в которых ей следует быть. Переходя эти границы, она обращается в свою противоположность и перестаёт быть радостью».

Смысл притчи в том, что соблюдение меры — основа счастья и спокойствия. Всё чрезмерное — это узы зла, ведь это значит, что не сумели вы совладать с собою. А человек Господень всегда способен на душевное усилие, останавливающее его на границе зла.

Я спросил душу человека, когда она предстала перед Судом Небесным: «Что ты принесла к Нам нового?» И душа ответила: «Дома запах, цветущих садов запах, ветра запах». И Я подумал: это правда, ибо и то, и другое, и третье для каждой души особые.

Смысл притчи в том, что не стоит вам думать об ограниченности своей — не сравнивайте себя с теми, кто кажется вам великим. Нет, величие — определение небесное, а не земное. Если вы до слёз в глазах и потрясённой души любуетесь миром Земли и чувствуете в нём воплощённый замысел Господень — в вас величия куда больше, нежели в том, кто, не замечая Меня в жизни, утвердился как ложный идол.

Не умея чувствовать меру во всём, не найдёте вы пути ко Мне, ведь Я и есть мера всех вещей.

Три виноградаря встретились, и каждый стал угощать других своим вином. «Твоё вино — уксус», — сказали одному. Он согласился: «Я был в унынии, и вино скисло, ибо уныние моё заставило меня забыть о том, когда следует его разливать в бутыли». «Твоё вино сахаром насыщено чересчур», — сказали другому. «Да, — ответил он, — мне стало весело, и я захотел, чтобы и вино моё веселило людей. Оно стало крепче, когда я насыпал в него сахар». «А твоё вино нужно нам всем — оно и терпкое, и не кислое, и не насыщено сахаром», — похвалили третьего. «Я на него направил всё нежное чувство, которое было во мне к любимой женщине, — ответил третий виноградарь, — и потому заботился о вине, как о ней. И оно отблагодарило меня, как смогло».

Смысл притчи в том, что вино даёт мужчине уверенность в своей любовной силе — если принимать его понемногу. Но вино и отнимает эту силу — если пить его помногу. Так и в жизни: лишь то, что в некой нужной дозе вы получаете, даёт вам уверенность в своих силах. Всё чрезмерное заставляет вас растеряться. Это Я говорю и о знании, и о чувствах, и о небесной мудрости, кою вы можете воспринять доступными вам способами. То, что мудрость Господня огромна, пусть вас не пугает: это Моя доза. А ваша — некая часть этой мудрости. Пусть нужная для вас её порция вселит в вас уверенность в своих силах.

К началу