Притчи
Законы мира животных: не жестокость, а замысел!
Змея мучила мышь. «Это не моя вина, — говорила она мыши, — меня такой задумал Господь». «Я знаю, — вздохнула мышь. — И всё же мне лучше быть мышью, чем змеёй, потому что в жизни моей нет греха убийства, как в твоей». «Я не грешница, — возразила её змея. — Это замысел Господень, чтобы я ловила мышей». «Так-то оно так, — сказала ей мышь, — но Господь не нуждался бы в тебе, если бы не было меня, так что я всё равно благороднее и выше тебя».
Смысл притчи таков: мужественно принимай для себя то, что непостижимо для твоего разума. Знай, что жертва твоя не напрасна: тяжкий жребий дан тебе Господом, чтобы сделать тебя достойным Царствия Небесного.
†††
Думал лев, лёжа в траве: «Зачем я должен убивать антилоп? Это ужасно, что я лишаю жизни таких прекрасных созданий». А антилопы думали: «Что за ужас — быть съеденными таким прекрасным созданием, как лев!» А Я им сказал: «Только немудрые создания могут так рассуждать. Разве было бы лучше, если бы вы, антилопы, и ты, лев, были бы безобразны? Это Я вас такими создал, и Я же научил вас быть жертвами и охотниками. На всё воля Моя — и на ваш облик, и на ваши предназначения. Делайте то, что уготовано вам, и не мудрите. Не нужно мудрому своему предназначению удивляться».
Смысл притчи заключён в точном следовании мудрости Господней. Если не можете вы умом её постичь, не нужно и пытаться сделать по-иному. Только назначенное вам вы и должны делать, иначе гармоническое равновесие будет в мире нарушено.
†††
Однажды цапля поймала в реке пиранью. Она заглотить её хотела, а пиранья ей, мило улыбнувшись, сказала: «Я не стала тебя есть, когда ты маленькой была и упала с ветвей в воду». «Почему?» — спросила цапля. «Потому что я не такая свирепая, как мои демонические подруги». «Я лучше съем тебя, а то отпущу — и ты съешь кого-нибудь из моей родни», — не поверила ей цапля. «Почему ты такая безжалостная?» — залилась слезами пиранья. А цапля ей ответила: «Ты же не человек, а свирепая рыба, и у тебя нет иного выбора, чтобы выжить. Вот люди бывают добрыми и злыми, а пираньи добрыми не могут быть, им нужно исполнять то, что заповедал им Создатель наш. И потому я словам о добром твоём сердце не верю».
†††
Заяц убежал от лисы, спрятался в куст и стал думать: «Если бы она меня поймала, то съела бы, и я бы воплотился уже, наверное, хищником, которому не страшна лиса. Зачем же я удрал? Мудрость Господа в том, чтобы я попался, я думаю». «Да, мудрость в том, чтобы лиса ловила зайцев, — ответил Я ему, смеясь. — Но всё же не только в этом. Если бы зайцы все собою начали лис кормить, то расплодились бы мыши невероятно и прочая живность мелкая. Потому Я наделил вас способностью жизнь свою спасать бегством, чтобы процесс удаления с Земли лишних существ регулировался неким правилом: сильный и хитрый спасается, а слабый и глупый погибает. Потому удирай от лисы, а она сама решит, на кого ей охотиться».
Смысл притчи в том, что не нужно вам раздумывать над неизменными законами жизни и пытаться им противостоять. Лучше, на них опираясь, сделать жизнь свою настолько важною для Неба, насколько это в ваших силах. И тогда вы станете исполнять иные законы — жизни вечной.
†††