Притчи

Какой отдых назвать мудрым и зачем он нужен?

Хозяин сказал работнику: «Что ты хочешь получать за то, чтобы ничего не делать?» Работник очень удивился: «Я не понимаю, за что мне можешь ты платить, если я умножать твоё добро не стану?» Хозяин ему сказал: 

Хозяин сказал работнику: «Что ты хочешь получать за то, чтобы ничего не делать?» Работник очень удивился: «Я не понимаю, за что мне можешь ты платить, если я умножать твоё добро не стану?» Хозяин ему сказал: «Ты мне и так много добра сделал и не знаешь ты отдыха. Я хочу тебе платить за то, чтобы ты иногда мог сохранять свои силы. Мне они ещё пригодятся».

Смысл притчи в том, что нужно иногда умножать свои силы мудрым отдыхом, чтобы они не иссякли скоро. Мудрый отдых заключается в том, чтобы уметь оставлять физический труд ради умножения мудрости. А эти минуты и часы стоят дороже времени тяжкого труда руками.

Осенью ветер оборвал листья с деревьев. «Ты злодей! — говорили люди. — Убил такую красоту!» А деревья им отвечали: «Не злодей он, а слуга Господень: ветер дал нам возможность уснуть на зиму, ведь листья — это наша жизнь, наше дыхание, наш рост. Зимою нам нужно отдыхать, и ветер нам помогает в этом».

Смысл притчи в том, что не нужно делать поспешных выводов: у людей должна быть возможность отдыхать, а не только трудиться. И к человеку отдыхающему не стоит предъявлять претензий: может быть, эта передышка ему нужна для того, чтобы затем приступить к труднейшей работе.

Лето — это Небесам радость, ибо оно — расцвет жизни на Земле. Зима — сон Земли, но он тоже необходим, как любому живому существу. Счастливы те, кто чередует расцвет души с её временным отдыхом, ибо напряжённое горение души сжигает человека быстро. Те, кто горит, мало живут. Но если человек, праведно живущий, умеет давать малый отдых душе — это прекрасно, это лучшая жизнь, ибо безгрешный человек, живущий долго, — вот мечта Моя о совершенном человеке. Я ищу таких людей, но тех, кто, довольствуясь малым, счастлив и благодарен Мне, так мало, что не могу Я, на них глядя, не источать слёз. Счастливы те, кто заставляет плакать Господа своего, ибо умиление — то чувство, выше которого нет.

 

 

 

К началу