Притчи
Можно ли быть счастливым без богатства?
И сказал Господь…
Кусок янтаря выбросило море, монету и улитку. По берегу шли мужчина, женщина и ребёнок. Женщина монету не стала подбирать, а взяла янтарь. Ребёнок монету не стал брать, а взял улитку. Мужчина монету не стал брать, потому что был свят. «Ужас какие вы глупые! — закричали люди на берегу. — Берите монету, она вам может дать всё, что вы захотите».
«Мы и так имеем всё, что хотим, — ответили мужчина, женщина и ребёнок. — Нам не нужно то, что заменяет дары Господа».
Смысл притчи в том, что монеты — это умное изобретение дьявола, при помощи которого он улавливает души. Это нужно помнить тем, кто хочет иметь слишком много монет. Чем их больше, тем крепче путы дьявольские.
†††
Я дьявола не могу врагом назвать человеческим, он Мой враг и тех, кто Меня знает. А людей, кои благами мира могут удовольствоваться и не устремляются к Небу, дьявол на земные радости утлые направляет и ими закрывает луч Мой от души. Вот притча об этом.
Некому человеку нужно было не земное счастье, а небесное. Дьявол ему мысль вложил, что нужно для этого золото иметь. «Что для Господа важно, то и для меня, — говорил он. — Ты видел в церкви золото? И у тебя должно быть как можно больше его». Человек поверил дьяволу, ибо не узнал его, а думал, что голос ангельский слышит. И он стал золото копить, и многие радости жизни прошли мимо него из-за этой страсти гибельной. Когда он умер и предстал предо Мною, Я ему сказал: «Твоё богатство не даёт тебе право на вечное блаженство». «Как же так? — смутился человек. — В церкви же много золота». «Ты не можешь быть церковью, где золото — символ мира горнего. Твоё золото — знак дьявола». «Я не знал этого», — раскаивалась душа. «Ты не знал, потому что душа твоя была глухой и слепой: дьявол сделал её такой. Золото — это зло и добро, в зависимости от его назначения. Если оно Небу служит символом, то добрую имеет силу. А если оно делает тебя неравным другим людям и внушает тебе ложное чувство превосходства — то силе злой даёт лозу жизни. Золото должно человеку давать утешение надеждой на Царствие Божие и Небесную справедливость. А если оно мучает своего владельца страхом утраты богатства, то нечестивое у него назначение. Золото должно свободу дать душе, а не быть её оковами тяжкими. Ты не знал этого, ибо не слышал Меня. Может быть, в следующей жизни ты муки такой не заслужишь, а познаешь золото мира Моего».
†††
Один человек любил сатану всем сердцем и получил от него щедрые дары — глупость, здоровье слабое и муляжи мнимые всех мировых благ. Мне больно было смотреть на этого человека, который не понимал, отчего он так болеет при всём своём богатстве. Он взмолился, обратившись ко Мне перед тем, как умереть: «Господи, дай мне здоровье, а всё другое у меня есть». Я ему ответил: «Я награжу тебя здоровьем и мудростью, а богатство отниму — согласен ли ты стать исцелённым при таких условиях?» И человек слабый, услышав Мои слова, слёзы стал лить: «А богатство нельзя ли мне оставить? Я стану здоровым и бедным — и опять заболею от дум о богатстве. С нуждою мне не справиться будет, я стар». И Я махнул на него рукой и отвернулся от него. Если и на смертном одре человек не понимает причину своих бедствий — ладно, пусть остаётся при своём. Может быть, при следующих своих перерождениях он прозреет.
†††
Один человек жил в пещере. «Эта жизнь мне мила», — сказал он людям, которые поразились, как он может жить в таком убогом месте без важных в жизни вещей. «Я имею всё главное, — отвечал им отшельник. — Это мой мост с Господом. А отсутствие мягкой постели, мучительный холод и голод — это те испытания, которым я сознательно предал своё тело. Ибо без сих испытаний человеку никогда не постигнуть бесценность Мира Горнего, отсвет которого в душе его. А свету Мира Небесного не нужно ни нежиться на постели, ни вкушать яства, ни греться у костра». «Но если ты не будешь заботиться о теле, ты погибнешь», — убеждали его люди. Отшельник усмехнулся: «Мне легко умирать, ибо должен я расстаться с тем, что тленно, а остаться с вечным. Пока тело у меня есть, я умею говорить с Небом, а когда его лишусь, научусь для Господа молиться за тех, кто слишком любит тленное, чтобы думать о вечном».
†††
Ковёр сказал венку: «Я богатый подарок, а ты — лишь жалкий символ: через день тебя выбросят, ибо цветы завянут». «Да, ты прав, — ответил венок. — Но зато человека, заслужившего награду, запомнят с венком на голове, а не с богатым ковром под мышкой».
Смысл притчи в том, что Мои слова — это не деньги, коих вы так жаждете и кои дают вам ощущение превосходства. В подлинной истории человеческой цивилизации останутся люди, кто обладал мудростью Господней, а не большими деньгами. Но зло умеет увенчивать лишь деньгами, которые в один миг могут превратиться в пыль, а мудрость — это неувядающие цветы.
†††