Притчи

Притчи, которые стоит прочесть ученым-материалистам

Мудрец не может сохранять ледяного равнодушия при виде гор, морского простора или солнечного заката. Мудрец — тот, кто живёт не разумом, а горячими чувствами любви и восхищения. Ибо чувство — единственное, что сохраняет душа, улетая от оставленного на Земле тела. Вот притча об этом.

Некому человеку дали понять, что он не знание имеет, а лишь догадки. Учёные посмеивались над этим человеком, ибо он не имел фундаментальных основ науки в памяти своей. «Но я душе своей доверяю», — говорил человек и в ответ слышал смех. А Господь злился на учёных, осмеивавших мудреца: они не знали, насколько он ближе к Истине, чем они. Злился и не мог ничего с этим поделать. Как доказать учёному Земли, что знание души — это знание Неба? И что Небо объемлет всё, включая Землю как частный случай? И что восхищение человека миром Земли даёт ему представление о прекрасном и сверхцелесообразном Мироздании? Вот это чувство — восхищение замыслом Мозга Мирового — и сделало сего человека подлинным мудрецом.

†††

Некий человек внимал рассудку своему всю жизнь. То, что говорила душа его, он подвергал анализу ума и отвергал, ибо анализ показывал: этого не может быть. И когда человек сей услышал глас пророка, то закричал: «Это лжец, ибо то, что он говорит, не может быть». «Почему ты назвал его лжецом?» — спросили люди, поверившие пророку. «Его слова не могут описать сущее, ибо описываемое им противоречит законам науки», — отвечал отрицающий. «Разве наука описывает Небо? — говорили люди. — Небо может описать лишь душа, которая там была. А мозг в первый раз на Земле, и он состоит из смертной плоти, потому и не имеет права судить, ошибается бессмертная душа или нет».

Смысл притчи в том, что земная наука осмеивает пророчества, ибо зиждется на ложных основаниях. Рассудок ограниченный не может судить бесконечное знание души. Я вот какое дам сравнение: муравей смеётся над рыбой, живущей в воде: этого не может быть, говорит он, ибо в воде задохнёшься и погибнешь.

†††

Учёный напряжённо думал над загадками Мироздания, и Господь, сжалившись над ним, дал ему возможность узреть картину мира в её ясной и умной цельности. Учёный был потрясён. Но когда картина сия рассеялась, кинулся он свести её к математической формуле. Увидев составляющие сей формулы, Господь горько вздохнул: среди них не было знака Его. И Господь понял: не учёным должен Он Мироздание открывать, а чистым душам, кои Господа не математическим отвлечённым символом знают, а живым Творцом. Учёным сии души чистые ничего не могут доказать, но они на учёных и не тратят сил своих: Истина лишь им, открытым Свету небесному, доступна, а не схоластам и фарисеям.

†††

К началу