Притчи

Каким будут искупительные муки для души и почему они нужны?

Злое нападение муравьи совершили на другой муравейник. Многих убили, а многих взяли рабами. Муравьи пленённые смирились и стали работать на своих завоевателей, и только один муравей не пожелал этого делать. Но его убили тогда. Его душа прилетела ко Господу, и Он ему сказал: «В следующем воплощении ты будешь муравьедом и можешь отомстить своим убийцам». А муравьишка мудро ответил: «Господь, если я стану муравьедом, то не буду им мстить». «Почему?» — удивился Господь. «Потому что муравьеды не мстительные звери. Ты научил их питаться муравьями, и этого достаточно. Ведь месть — чувство нехорошее, оно питает тёмные силы. А чувство справедливости — хорошее, и оно питает силы добра». «Чем же, по-твоему, отличается чувство мести от чувства справедливости?» — задал Господь муравью трудный вопрос. Но он ответил без малейшей заминки: «Чувство мести требует смерти для обидчика во что бы то ни стало, а чувство справедливости — это надежда на то, что Ты найдёшь способ воздать каждому по заслугам». «Какой ты мудрец! — похвалил Господь муравьишку. — Если бы ещё и люди знали эту разницу!»

†††

Ленивец жил на дереве, а слезал, только чтобы умереть. Однажды он ко Господу начал взывать: «Господь, могу ли я на землю спуститься и по ней погулять?» «Да», — ответил Господь. Ленивец полез вниз. Но он был такой медлительный, что, пока лез, состарился, а когда достиг земли, умер. Господь на него взглянул и вздохнул: «Что тебе было положено, то и свершилось».

Смысл притчи в том, что судьба человека не известна ему, но известна Господу. Он может её изменить, если человек умеет Его слышать. А если нет, то судьба, положенная ему за предыдущие воплощения, неизбежно свершится.

†††

Души бывают крикливые и молчаливые. Те, кто страдает молча, Господу нравятся более остальных, кто кричит и жалуется. Ведь молчит тот, кто верит в справедливость мук своих и набрался терпения, чтобы их выдержать. А крикливые не согласны со своим состоянием и, значит, не веруют. Эти души Господь не может любить.

Два человека умерли и предстали перед Судом Небесным. Один молча смотрел вокруг, а второй непрерывно верещал, как он страдает. Умер он от лени своей: не стал рану промывать водою и, заболев, лишился жизни земной. «А ты почему молчишь, ведь умер ты в бою. Разве не было тебе больно?» — спросил Господь другого. «Господь, боль я испытал, это верно, — ответил человек молчаливый. — Но я столько горя принёс семьям убитых мною врагов, что муки совести терзают меня куда сильнее, чем боль от ран. И ты, Господь, назначь мне искупительные муки, которые бы заглушили голос совести моей». Господь был изумлён его мужеством и дал ему наказание не столь суровое, как крикуну. «За что, Господи, ты караешь меня так сильно?» — завопил он. «За то, — ответил Господь, — что ты не можешь стерпеть пустяковой боли, а кричишь о ней так, будто тебе отсекли голову в бою. Тебе нужно страдание получить такое, чтобы душа твоя вспомнила о нём в случае, если ты опять порежешь палец. Тогда ты предпримешь всё, чтобы так легко не потерять жизнь, которую Я дал тебе для обретения мудрости. Нельзя умирать дураком, любящим только одного себя».

†††

К началу