Притчи
Как смех проявляет истинную суть человека?
Смех — это венец радости. Господь научил ему людей. Это венец счастливого умения радоваться, и смех потому светел. Но когда люди смеются над несчастьем других или над их неудачами — это не Господа смех, а ухмылки сатаны. Смех должен быть не обидным для других людей, кто страдает. Имеется в виду некое свойство, умение, качество — смеяться от радости. А люди смеху придали иные оттенки, которые Господу недоступны и непонятны. Ему люди, смеющиеся над мелкими и глупыми вещами, непонятны. Мудрый человек может смеяться лишь от ощущения счастья бытия и счастья общения с Небом. Смеяться над пороками — это заведомо неверный способ, ибо смех утверждает бытие. Что исчезло из того, над чем вы смеялись? Гораздо мудрее было бы не смеяться, а обойти это молчанием. Так убивается всё: не называйте это по имени, и со временем оно исчезнет. Люди так не думают, но это так.
Вот притчи о смехе.
Один лизоблюд мог смеяться над своим господином исподтишка, но никогда — в лицо. Однажды господин услышал его смех и прогнал от себя. Лизоблюд сокрушался: «А ещё говорят, что смех — это дар Божий!»
Смысл притчи в том, что смех — дар Божий для людей истинных — мудрых и светлых. А для иных это дар Божий лишь в том смысле, что проявляет их мелкую и подлую суть.
†††
Цыплёнок молчал, когда его схватил коршун. «Почему ты не пищишь?» — удивился коршун. «Берегу силы для боя», — ответил цыплёнок.
Смысл притчи в том, что души мелкие кричат от страха, а те, кто мудр, имеют силы шутить в миг смертельной опасности. Юмор — свойство мудрой души, но не всякий умеет шутить мудро. Господь по тому, что человек находит смешным в жизни, видит, что среди людей необыкновенно мало мудрецов.
†††