Притчи

Притчи о том, как теряя меру, теряешь свет

Господь спросил душу человека, когда она предстала перед Судом Небесным: «Что ты принесла к Нам нового?» И душа ответила: «Дома запах, цветущих садов запах, ветра запах». И Господь подумал: это правда, ибо и то, и другое, и третье для каждой души особые.

Смысл притчи в том, что не стоит людям думать об ограниченности своей — не сравнивайте себя с теми, кто кажется вам великим. Нет, величие — определение небесное, а не земное. Если вы до слёз в глазах и потрясённой души любуетесь миром Земли и чувствуете в нём воплощённый замысел Господень — в вас величия куда больше, нежели в том, кто, не замечая Господа в жизни, утвердился как ложный идол.

Не умея чувствовать меру во всём, не найти  пути к Отцу Небесному, ведь Он и есть мера всех вещей.

†††

 «Мудрость в том заключена, чтобы во всём соблюдать меру», — сказал мудрец. «Разве это мудро? — усомнились люди. — Не мудрее ли душу свою открывать всему в наибольшей мере?» Мудрец ответил: «Нет, основа красоты и гармонии во всём — мера: ничто проявленное в максимальной мере не прекрасно». «Не понимаем, — возражали люди. — Разве любить во всей силе любви хуже, чем соблюдать меру?» «Да, — ответил мудрец. — Любить в меру лучше, чем ум направлять на безумства во имя любви. Ибо безумие — это уловка сатаны, и в этом состоянии любовь уподобляется узам великого зла, ибо не чувствует границ, в которых ей следует быть. Переходя эти границы, она обращается в свою противоположность и перестаёт быть радостью».

Смысл притчи в том, что соблюдение меры — основа счастья и спокойствия. Всё чрезмерное — это узы зла, ведь это значит, что не сумели вы совладать с собою. А человек Господень всегда способен на душевное усилие, останавливающее его на границе зла.

†††

Вдова выпила вина. Ей сказали: «Это то самое вино, которое мы пригубляем во время причастия. Оно символизирует кровь Христову». Вдова залилась пьяным хохотом: «Если бы это была настоящая кровь Христова, Он бы умер — вот сколько я её выпила!» И она показала на пустые бутыли. Господь ей сказал: «Ты богохульствуешь трижды, произнося сии слова». «Почему, Господи?» — испугалась вдова. И Господь ответил: «Выпив столько вина, ты впала во зло. Уязвила ты сердце Моё своими словами. Вино символизирует кровь Христову, лишь когда ты пригубляешь её в храме, а не хлещешь из бутыли, — это первое богохульство. Кровь Христа ум и душу проясняет, а не мутит и устремляет ко злу — это второе богохульство. Но главное богохульство — что ты отрекаешься от Меня». «Почему Ты так подумал обо мне?» — не понимала вдова. Господь ответил: «Смысл обряда причащения — что вы становитесь одной крови с Христом, а значит — его сёстрами и братьями и Моими детьми. Ты же, как говоришь, убила Иисуса — а что Я делаю врагам Сына Моего, как ты думаешь?» И вдова, мысленно сие представив, устыдилась своей пьяной болтовни.

Что можно сказать о вине? Немногое его количество — вот что должно людям давать радость. Нужно вспоминать слова Иисуса и знать их глубинную суть: мы с Ним — кровь от крови дети Господа. И не забывать болтливую вдову, которая объявила себя убийцей Иисуса — так мутно было её сознание. Умеренность во всём — вот что сделает людей небесными существами. Умеренность — основа гармонии и на Земле, и на Небе.

†††

 

К началу