Притчи

Мудрые притчи о том, что быть человеком – значит уметь делать верный выбор

Некую моль шуба спросила: «Надо ли мне называть тебя своей госпожой, если ты властна судьбу мою вершить?» «Я не требую этого от тебя, — ответила моль. — Можешь называть меня лучшим творением Господним, ибо, уничтожая тебя для жизни земной, я наделяю тебя жизнью вечной. Я называюсь могилой твоей, а на могилу приносят цветы, так что ты можешь и цветы мне дарить». Шуба не стала слушать речи моли о вечной жизни: ей музыка Неба была недоступна, ведь она была всего лишь шкурой убитого зверя. И рассуждения о могиле ей были непонятны: зверь не в землю был зарыт, а висел теперь в шкафу. Моль снова стала наседать: «Можешь и Богом меня называть, ведь я на луче света к тебе прилетела». Тут шкаф открыли и моль прихлопнули. Злая немудрая моль донеслась до Неба и сказала: «Господь, я стольким шубам дала немое земное существование на вечное блаженство сменить, дай и мне блаженство». А Господь ответил: «Ты лишила людей одежды и повергла их в уныние — могу ли Я тебя наградить за это?»

Смысл притчи в том, что многим людям кажется, что они творят благодеяния, хотя на самом деле совершают зло. Следует людям многократно и глубоко обдумывать каждый свой шаг, прежде чем заниматься благотворением.

†††

Перья у кошки выросли. «Наверное, потому, что я съела много птичек», — думала кошка. А Господь сказал ей: «Эти перья — не Мой тебе дар, а сатаны: он хочет, чтобы ты уничтожала ещё больше птиц, научившись летать. Но это для тебя невозможно, перья не станут поднимать тебя в воздух. Сатана, как он ни старается, не может ничего путного выдумать. И ты за жизнь поймаешь на земле и на деревьях ровно столько птиц, сколько Я тебе позволил».

Смысл притчи в том, что никакие человеческие уродства, придуманные сатаною, не сделают человека его верным слугою. Люди, которые уродства и связанные с ними страдания стойко преодолевают, Господа верные слуги и будут за это вознаграждены. Те же, кто проклинает Отца Небесного, и сатане становятся не нужны, ибо их ум тупеет: озмические силы добра не дают сим людям Господа уничтожать. Господни лучи этим богохульникам незлые зоны ума направляют на Свет и на понимание того, кто настоящий виновник их несчастий.

Некому злодею не могло  нравиться, что добрые люди существуют рядом с ним: ему нужно было, чтобы мир стал обителью одного зла. И он, вознеся очи к небу, возопил: «Милый чёрт, сделай так, чтобы добрые исчезли!» И сатана ему ответил: «Если бы не было в мире добра, то не нужен был бы ни я, ни ты. Потому проси лучше Господа, чтобы добрые люди не перевелись».

Смысл притчи в том, что нравственный выбор — основа жизни человеческой. Его земное, физическое существование — лишь некая необходимость для того, чтобы создание воплощённое могло быть обладателем вещества мозга. И поскольку выбор свой человек совершает ежеминутно, нужны ему в жизни добро, но и зло, ибо иначе не было бы необходимости создавать человека.

К началу