Притчи

Мудрые притчи о грехах человеческих и плате за них

Лебедю утку нужно было прогнать с реки. «Иди прочь!» — шипел он. А утка не хотела улетать, ей тоже нравилось это место реки. Тогда лебедь стал мудро утке говорить: «Уточка, на лужайке столько насекомых, лети туда». Но утка не соглашалась. И лебедь налетел на неё и прогнал силой. «Я муку такую приняла!» — кричала утка, уносясь в небо. А лебедь ей вдогонку кричал: «А я зато грех на душу принял, мне хуже!»

Смысл притчи такой: если тебя вынуждают действовать силой, не соглашайся. Для души твоей будет лучше применить другие способы воздействия. Если они не помогают, махни рукой, но не применяй насилия. Душе твоей оно повредит, а для жизни то, чего ты добился силой, — это малость.

†††

Зоб набил воробей зерном, украденным с поля. «Это для детей», — сказал он мужу человеческому. «И мне лучше бы тоже зоб набивать для детей, — позавидовал человек. — Мне-то приходится трудиться, а не воровать, чтобы прокормить свою ораву». «Бери пример с меня, — сказал воробей. — Ты можешь и не трудиться, а мозг свой на другое направлять — где бы найти зёрнышек». «Для меня это невозможно, — сказал человек. — Мне Господь заповедовал работать». «А мне легче воровать, — сказал воробей, — у меня это работа. Мозг у меня на это направлен».

Мудрость Господня каждому даёт способ добывать себе пропитание. Люди не должны воровать, ибо это воробью заповедано, а не человеку. И за воровство получит человек если не от людей камень в спину, то от Господа кару гораздо более страшную.

†††

В болоте сидели лягушки. Пришла цапля и стала их ловить. Лягушки прятались кто куда, но клюв цапли всюду их находил. Тогда одна лягушка вылезла на кочку и заявила: «Тебе нельзя меня есть, ибо я святая: видишь, как у меня сияет шкурка? Мы, святые, всегда лучимся светом». «Вижу, вижу, — сказала цапля и ухватила лягушку. — Только я думаю, что ты не святая, а просто мокрая».

Для спасения своего используй другие способы, а не ложь, тем более такую святотатственную. Святые никогда не лгали — потому их и можно назвать святыми. Они-то знали, что каждая их мысль известна Отцу Небесному.

†††

К началу