Притчи

Почему в войне не бывает ни героев, ни победы?

Воин погиб в бою и предстал перед Господом. «Господь, дай мне муки мои пройти достойно», — смиренно сказал его душа. «Ты думаешь, что заслужил муки?» — спросил Господь. «Конечно, — ответила душа, — ведь в бою убивал я других людей, чтобы самому остаться живым. Я и тогда знал, что должен буду искупить этот грех». Господь удивлён был этою душой: она принадлежала человеку, который мог стать столь светлым, что венец небесный мог обрести после смерти. Но замыслы сатаны исказили его путь: на долю его выпала война. И Господь сказал сей душе: «Твоё испытание будет недолгим, ибо душа, испытавшая муки раскаяния и на Земле и на Небе, достойна быть самым высоким созданием, которые Мне удалось сотворить».

†††

Молодость даётся человеку на то, чтобы ощутить вкус жизни. Зрелость — на её осмысление, старость — на освобождение от земных привязанностей. Но как быть человеку, если на время его жизни выпала война? Молодость не даст почувствовать радости жизни, зрелость не даст осмыслить жизнь верно, старость не даст узам жизненным ослабеть, а заставит бороться за своё существование. Все задуманные Господом этапы человеческого духовного восхождения искажены войною. Вот чем она страшна: не даёт человеку проживать шаг за шагом духовное своё становление. Это главный ужас войны — человек не становится человеком в понимании Его Создателя. Он низкие вибрации зла в себе носит невольно на войне. И всё же люди умеют выйти из этих искажающих их натуру условий светлыми. Эти люди — поразительное исключение из правил земного бытия. Эти люди, не будь войны, стали бы лучшими людьми Земли, Господа любимыми детьми. Но грех невольного убийства, от которого не дал им уклониться сатана, заставляет этих удивительных и чистых людей мучиться подолгу, искупая вину. Но когда заканчиваются их муки, Господь берет их в сонм Светлых Сил, ибо справедливость в самом высоком смысле слова всегда осуществляется на Небе. Вот притча о таком человеке.

Некая душа предстала перед Господом. И видел Он, как она светла, несмотря на тяжкие грехи войны, заставлявшие её стыдиться себя. «Что я заслужила?» — спросила душа. «Муки, — ответил Господь, — а потом Свет вечный». «Милый Господь, — сказала душа, — сделай так, чтобы муки были тяжкими. Тогда Свет для меня станет лучшим утешением». «Я вижу, что твои мысли — это мысли мужественного и мудрого человека, — сказал Господь. — И Свет, исходящий от тебя, никогда не угаснет, а сольётся с тем Светом, в котором ты станешь пребывать вечно».

Нужно ли объяснять, что душа эта была душою военного героя?

†††

«Мне нельзя мудрым быть, ибо я солдат, — сказал солдат. — Мне нужно исполнять приказ полководца». «Мне тоже нельзя мудрым быть, — сказал полководец. — Наверное, заведомо немудро — воевать, но я полководец и должен делать своё дело». «Без меня не выиграть войну», — сказал солдат. «И без меня тоже», — сказал полководец. «Что для вас значат эти слова — «выиграть войну»?» — спросил Господь обоих. «Наверное, победа — когда остаёшься жив», — сказал солдат. «А для меня, — сказал полководец, — когда не пускаешь врага на свою землю». «Но тогда это поражение, а не победа», — ответил им Господь. Солдат и полководец не поняли Его. Он им объяснил: «Тот, кто погиб на войне, хотя бы отчасти снимает с себя грех убийства: после смерти ему предстоят меньшие испытания, нежели тем, кто выжил. И не станете же вы выкапывать тело врага из своей земли, если он на ней погиб? Значит, землю вашу он завоевал для себя навечно. В чём же вы его победили?»

Смысл притчи в том, что в войне не может быть победы. Это самое страшное занятие, которое сатана дал человеку, и человек принял его дар. Мысли неверны, если они настраивают человека на войну. В войне нельзя участвовать — иначе вы становитесь пособниками зла. Но люди навыдумывали некие злые ориентиры. Герои могут быть в войне, но это не те, кто убивал больше других, а те, кто не убил никого.

†††

 

К началу