Притчи

Мудрые притчи о том, как зло распознать и преодолеть

Жук умудрился залезть в цветок. «Ты меня сломаешь, — сказал ему цветок. — Ты слишком тяжёл, улетай». «Нет, — ответил жук, — я должен наесться пыльцы и напиться нектара. Меня не заботит, сломаешься ты или нет». Цветок сказал: «Зло, которое ты делаешь другим или испытываешь сам, лишает душу света. Она становится мздою сатане. То, что ты меня сломаешь, а сам останешься голодным, даст злу энергию жизни, ибо мы оба будем недовольны».

Смысл притчи таков: постигая мудрость Господню, помните о том, что не нужно утомляться. Господь - не жук, Ему ваши мучения ни к чему. Всё, что мучительно, не имеет света в своей основе.

†††

В лесу был один заяц, который на всех нагнал страху. Он охотился на всех зверей и убивал их. Звери не знали, что с ним делать, ведь таких зайцев в природе не бывает, а этот казался им исчадьем ада. Они пришли к нему на поклон и взмолились: «Пощади нас, чем мы провинились перед тобой, что ты убиваешь всех без разбору?» Заяц обвёл их свирепым взглядом и ответил: «Зайцам всю жизнь приходится дрожать от страха, поскольку на них охотятся все, кому не лень, — и хищные звери, и хищные птицы. Вот я и возник из пространства мирового как воплощённая мечта всех убитых зайцев».

Смысл притчи в том, что рано или поздно боль обиженных приобретает вид вещественный, и она беспощадна. Потому не удивляйтесь, если вдруг возникает среди вас кто-то, кто кажется вам исчадьем ада. Это обиды и боль людские — те чувства, на которые провоцирует вас сатана, — приобретают воплощение. И это воплощение — тоже порождение сатанинских мыслей. И потому щадить его не нужно — он неисправим и может много принести горя.

†††

Ледяные музыкальные мелодии издавало злое начало. Господь на эти музыки его так сказал: «Мой голос тёплый, а твой — ледяной. Моя музыка трогает душу, а твоя сковывает её ледяными оковами. Я не туго окутываю человека, а ты стягиваешь так, что ему не вырваться. Нет у Меня льда, а у тебя тепла. Отчего же люди дают тебе мозг свой и душу?» А злое начало ответило Господу: «Для них я — ужас. Но ужас заставляет их прислушиваться к тому, что я говорю. Ибо страх — это лучшее средство управлять человеком. А ты их любишь и прощаешь, и потому люди не слушают Тебя, ибо надеются на то, что любой их грех будет Тобою забыт. Того, кто не умеет наказывать, они ни в грош не ставят». «Ты право, — вздохнул Господь, — но иным Я быть не могу». «Вот и не вздыхай, — рассмеялся сатана. — Ищи тех, кто меня отверг». «Должно быть, у Меня нет надежды найти их, — говорил Господь. — Ибо в каждом человеке двойственная душа, и время от времени она зло кормит». «Без меня не было бы жизни», — сказал сатана. «Ты мудр, — согласился Господь. — Жаль только, что не приходит в голову человеку, живущему в твоём мире, что жизни не было бы и без Меня».

†††

К началу