Мироустройство

Как и почему иконы становятся мостом между миром земным и миром небесным?

Икона — это не источник веры, а дом для нее. Икона вливает в нашу душу Свет горний, если создана она рукою золотою, то есть способною передать ликующее состояние души богомаза. Ему не обязательно долгое время готовиться к работе: если он внезапно почувствовал порыв взяться за кисть, нужно ему отбросить мирские дела и вливать в руку свою душевное видение. Это и будет истинное, ибо порывы душе дает мир горний. 

Иконописец, внезапно ощутивший порыв писать Небо, многократно лучистее того, кто икону пишет по обязанности. Это не может быть долгом, это всегда — радостное озарение. Потому иконы древних мастеров лучистее нынешних: в них заключен миг осуществления моста с Господом. Теперь же лики стали не высоким духовным трудом, а неким способом деньги получить. Нельзя деньги брать за лик написанный: сие дьявольский соблазн.

Ликописца руку называет Господь золотою, ибо золото — мудрое вещество: оно как никакое иное может улавливать и передавать энергию мысли. Если вы одержимы злом, то золото станет для вас передатчиком злой энергии мира небесного. Если же вы светлы, золото будет для вас умением Небо доброе улавливать. Церковная утварь в храмах, кои озаряет Своим присутствием Дух Божий, должна быть золотою не для красоты, а ради моста священника с Небом, который наполнит душу его и уста Светом горним. Таких людей не зря называли златоустыми: их устами говорило Небо.

Человеку, который ищет Господа, икона должна быть подарком, с Неба упавшим. Явление икон людям зависит от Господа. Он образы небесные может на дерево поместить или в воду, для чего входит в сознание некого человека, Его слышащего, и его руками помещает образ в ветви или струи воды. Потому туда, что и ветви, и вода намоленное принимают. Им частоты иконы сродни, ибо и древо живо, и вода. А икона, любовь человеческую впитавшая, живою делается. Являясь людям чудесным образом, она вызывает в них молитвенное ощущение явленного чуда, и потрясенные души делают ее столь обогащенной энергией, что делается она чудотворною. Это и в самом деле так: психическая энергия человека — великая сила, может она и чудо совершать, может и камень, и древо делать такими живыми, что им сие не присуще изначально.

Дерево, увидев человека с топором или пилою, боится — вдруг он наделает из него доски гробовые: их участь немудра — сгнить в земле. Каждое дерево надеется, что доски, которые из него сделают, станут иконами. Икона — мост между тонкими мирами высокого духа — и миром низким, земным, вещественным. Но у нее есть и еще одно свойство необыкновенное: икона способна привлекать к человеку того святого, образ которого она являет собою. И Сам Господь может неотлучно быть рядом с человеком, не сомневающимся в Его бытии и не расстающимся с Его образом.

Лик иконный можно сделать чудотворным самому человеку — нужно только уметь во всем видеть и слышать Отца своего небесного. Это трудно объяснить людям не верящим, но тот, кто верит, поймет: лишь любовь животворит деревянную дощечку. Любовь, вложенная в икону, не только напитывает ее чудесной энергией добра, но и делает дерево бессмертным. Вот участь, о которой мечтает каждая сосна, каждая осина, каждый кипарис. 

 

К началу