Мироустройство

Что есть вера как знание и почему здесь нет противоречий?

Что есть истинная мудрость, которую человек обретает к концу жизни? Это осознание им божественной природы всего сущего. Но, увы, мудрость эта многим людям кажется нелепым излишеством. Не имея моста с Господом, люди не Его лучи улавливают, а лучи сатаны, который существует рядом, на Земле, и, чтобы его слышать, не нужно совершать над собою духовных усилий, как в случае с Господом.

Люди, имеющие глаза и уши, да услышат и увидят Отца своего небесного. Для этого надо им не в небо смотреть, ища там лик Господа, а на Землю, где много Он рассыпал свидетельств Своего существования. Для веры не нужно видеть Господа наяву — для человека это невозможно. Веру даёт любовь к созданному Им — когда вдруг настигает человека мысль, что в природе всё слишком умело сделано и сплетено одно с другим, чтобы это было случайностью. Такое озарение и становится основой веры. 

Вера как знание — это высшая степень развитости души. Уверенность в существовании мира незримого — одухотворённого, творящего, помогающего — много сильнее веры, полной сомнений, и слепой веры. Слепота ужасна, она душу калечит, ибо внушением является таковая вера или самовнушением, но не знанием Истины. Слепая вера убивает и всё вокруг себя, ибо она сродни оголтелому фанатизму, когда всё не соответствующее ей уничтожается. Истина же — это великие знания, идущие из мира незримого, постигаемого душой, а не ограниченным в своих возможностях рассудком человеческим или органами чувств. И эти знания становятся великой радостью, ибо не разум, но душа способна испытывать радость. А она заключается в узнавании на Земле того, что было ей известно в Небе: всё сотворённое суть воплощение замыслов Господних.   

Немалое число людей сознательно разделяет знание и чувство, а это путь неверный. Усваивает не разум, а душа, если в неком явлении ей вдруг открывается место этого явления в общем представлении о невероятной и гармоничной целесообразности Мироздания. Такое потрясение делает полученное знание частью веры. А вера как знание и знание как вера — это главная опора души человеческой. Непрестанно устремляясь в Небо и зная, что Земля — это некое удивительное проявление Неба, душа обретает покой и радость, и никакие испытания на Земле уже не дадут ей утратить сие радостное ощущение причастности к великому дому мудрости и неизменных законов, установленных Высшим Разумом. Душе необходимо чувствовать себя частью сего огромного механизма, действующего ради светлой цели — бытия Мироздания, полного духовных сущностей. Без этого чувства причастности и собственной необходимости жизнь в проявленном виде кажется душе бессмысленной, и человек, не находя настоящего своего дела на Земле, не может считать себя счастливым. Ибо счастье — именно это: ощущение себя как необходимой части Мироздания. А необходимое наделяется высшей радостью — для того, чтобы многое ему было по силам.

Потому, испытывая потрясение перед любой частицей уже сотворённого Мироздания, вы тем самым насыщаете душу свою теми лучами, кои осветят её бытие в мире иных измерений…

Тем, кто не сомневается в материальности как в основе жизни, вера не нужна. Духовное начало в себе они расценивают как способность плоти вырабатывать и некие иные импульсы кроме чисто биологических, животных. Плоть для сих людей — тот необыкновенный материал, который наделён многочисленными функциями. Потому и бессмысленно убеждать их в первичности духа. Дух незрим, неуловим, а плоть вещественна, и человек сам определяет, что в нём первично, а что вторично.

Вера — это знание, которое имеет душа, а не ум. Мудрость — это знание души, равное знанию ума, нет между ними противоречий — и человек мудр. Мудрость начинается с веры, а не с ума, потому любите Свет Истинный, заключённый в ваших душах, и не бойтесь ни его, ни насмешек дураков. Мудрые вас поймут, дураки осмеют — чья реакция на вашу веру вам будет дороже?

Мудрость — это связь с миром небесным, с миром великим, с миром необычайных превращений. Как мудрость входит в жизнь человека, как узкий ум его начинает вмещать Свет всеобъемлющей Истины? Не надо узду набрасывать на всё, что приходит на ум: нет ограничений у Истины, потому и самые неведомые и заведомо невозможные вещи узнаёт душа и допускает их существование, ибо душа, а не рассудок в человеке главное. Не всё доступно рассудку, но душе открыта Истина, и нет в Истине для души невозможного. Потому, если бы кто-то спросил, что такое интеллект, следовало бы ответить так: интеллект — это способность верно анализировать знание, полученное душою. Чем вернее оценки, чем безошибочнее умение отличать истинное от ложного, тем выше интеллект.

Мозг умным не бывает. Ум — это способность отличать верные думы от неверных. Но сия способность не мозгу присуща, а душе. Ум — души свойство, а не мозга. И всё же вернее было сказать так: ум — свойство души отличать верное от ложного, а мудрость — умение слышать в каждой верной мысли голос Господа. И потому не называйте умных людей мудрецами. Лишь те мудры, кто ищет в Небе Господа. 

Душе мелкой тесно в мире, душе великой мир кажется необъятным. Мелкая мечется по миру, ища всё новых впечатлений, великая же удивляется тому, что открывается ей постепенно в капле воды, в малой горсти земли, в листке травы. Это и есть мудрость — постигать глубину Господню, удивляясь совершенству каждого Его воплощённого замысла. А те, кто открыт для бездумного поглощения всё новых впечатлений, не ищут мудрости, но душу имеют незрячую. Вера же — неутолимая жажда прозреть, вернуться к тому знанию, кое было открыто душе, но утрачено. И это знание — Свет для неё.

Прислушайтесь к своей душе: довольно ли ей сумерек, в кои она погружена?

К началу