Мироустройство

Мироздание есть непрерывное звучание. Каково место в нем земной музыки? 

Музыка — это величайшее из искусств. Оно в полной мере зависит от Господа, ибо в Небе живут все гармонии, кои способна уловить душа композитора. Не в мозгу рождается настоящая музыка, но душа указывает мозгу, какие небесные гармонии ей созвучны. По тому, какая музыка вышла из-под пера композитора, мы можем судить о том, что из себя представляет его душа.

Музыка — необыкновенное средство для излечения души. Если мы в состоянии отчаяния, печали, страха, беспомощности, если мы горько чувствуем богооставленность свою — Господь входит в нас в звуках небесных гармоний. Не стоит искать Его там, где людские страсти запечатлены в звуках, но там, где, Господа ощущая, композитор выразил своё ощущение в небесных звуковых сочетаниях, в музыке возвышенной и отстранённой от земного. Всё, что посвящено Господу, в той или иной степени утешает человека. Уход от тягот земных в мир небесный — не реальный, а умозрительный — способен успокоить нас, ибо в Небе закон справедливый царит, а справедливость — единственное, что по-настоящему способно утешить истерзанную страданиями душу.

Каждому из нас предстоит услышать музыку и в мире вечном, после телесной смерти. Какой она будет? Это можно определить уже при жизни. Задумайтесь: какие звуки вызывают во мне слёзы радости, какие потрясают до глубины существа? И можете не сомневаться: если это звуки гармоничные, то услышите вы их и в мире небесном. Только ответьте себе честно: какая музыка вам не просто нравится, а переворачивает душу?

Не могут злодеи быть потрясёнными великими звуками Баха. Песенка Сольвейг растрогает и заставит плакать лишь светлую душу, а «Стабат Матер» Перголези вызовет слёзы у тех, кто мучительную долю Богородицы сумел принять как свою. Какие весёлые брызги могут разлетаться от мелодий Моцарта! — они радужный отблеск кладут на душу. Как мрачен Бетховен, который из глухоты своей выковал умопомрачительный мир звуков: будто из подземной пещеры доносятся гулы рождающейся Вселенной — со всеми её светлыми и тёмными сторонами. 

Для великих композиторов Земли источниками музыки становилось Небо, но есть и те, кто в основу своих сочинений положили низкие вибрации, диссонансные звуковые сочетания, порожденные тьмою. А тьмы и так много в нашей жизни, зачем же её утверждать в ещё большей степени? Люди восхищаются так называемой авангардной музыкой — а ведь это зло, и оно вызывает не только горькое недоумение, но и злость: отчего люди так слепы, что новой музыкой объявили низкие вибрации, уничтожающие гармонию? Отчего не поняли они, что для оценки всего и вся есть только один верный критерий: поворачивает ли это душу к добру или злу, множит  ли в мире Свет или тьму? Из наших дурных мыслей и обуревающих душу страстей может родиться лишь нечто противоречащее вселенскому принципу гармонии. Лишь тот создаст истинно великое произведение, кто, воззвав к Господу, уловит исходящий от Него луч. Этот луч — основа творчества, способность рождать гармоничные творения.

Музыка всегда была и будет. Но сейчас её тягостные времена: мир погряз в низких вибрациях, и музыка как зеркало отражает сегодняшнее состояние духа человеческого. 

Музыка настраивает душу на определённые частоты. И если мы будем слушать Баха, то для нас станет возможным позднее услышать и музыку Неба, когда наша душа покинет Землю. Приучив себя к некому приятию сих звуков как к необходимому душе омовению, мы знакомые сочетания услышим и в Небе, там, где душа испытывает неизбывное ликование.

 

 

К началу