Мироустройство

Почему отдавая – приобретаешь и что есть добро?

…Человек, помнящий о Небе, о противостоянии Света и тьмы в нём, ощущающий себя исполнителем высокой задачи продления эпохи Бытия, не жалеющий сил для её достижения, неизмеримо выше тех, кто мнит себя исполнителем лишь собственных намерений и не ощущает связи с невидимыми созданиями. Мысль о Небе делает понятной категорию добра, которая весьма туманна и не определяется верно теми, кто о Небе не думает. Добро — то, что делает объект, на который оно направлено, необходимым, важным для Мироздания. Добро должно опираться на тлеющую в душе надежду, что ваш светлый порыв сделает объект если не бессмертным, то долговечным, что оно проявит в объекте его лучшие качества, по крайней мере уменьшит те его страдания, кои умаляют в нём Свет Господень.

Добро — категория совершенно определённая, если применять к нему небесную меру, а не собственную, основанием имеющую личное ощущение. Ощущения могут искажать истинную суть вещей, и потому не стоит их выбирать в качестве опоры: она ненадёжна.

Но порыв всегда основывается на ощущении, а не на рассудочном анализе, возразите вы, — «душа просит». Но так ли это? Да, Истину знает душа, но всегда ли разум позволяет ей ставить Истину превыше всего? Порыв — это проявление души, но верен ли он, соответствует ли Истине? Не всегда его можно назвать безошибочным решением. Совершают истинное добро лишь те, чья душа чиста и не следует окрикам разума, что осуществляемый порыв может как-то навредить вам самому, лишить вас чего-то необходимого — ради помощи другому. Разум часто внушает, что нужно думать прежде всего о себе, не совершая жертв ради кого-то другого — близкого либо далёкого. Душа — то, что ведает: отдавая, приобретаешь, ибо излучать означает быть полноценной. Разум же руководствуется иным посылом, основанным на примитивных, «физических» жизненных наблюдениях: то, что отдаёт, умаляет себя.

Согласование души и разума — вот настоящее дело человека. Потому ищите в Небе то, что моделью поведения вашего может стать. Музыка души и музыка разума должны слиться в симфонию, подобную звучанию Мироздания, где любовь — надёжнейший и искуснейший дирижёр, умеющий создавать великую музыку Бытия. Добро — всегда проявление подлинной любви. А любовь — это стремление сделать другого опорой Мироздания…

 

К началу