Мироустройство

Запреты и самозапреты: смысл, разница и парадоксальность

Тревожен или спокоен человек — это результат внутренней самоорганизации его. Запреты, кои он ставит себе, имеют различную природу, и это основа такой внутренней самоорганизации.

Когда запрет имеет целью соблюдение некоторых правил поведения в обществе, то он подобен оковам в том случае, когда эти правила во многом противоестественны. Например, когда нельзя возразить унизившему вас начальнику, ибо от него зависит, сохраните ли вы своё место на работе. И другой, противоположный пример: если вы заплатили за что-то имеющее материальную ценность, то сие справедливо, ведь на это что-то были потрачены человеческие силы, и деньги — условный эквивалент затраченным силам в мире сатаны.

Потому запреты, определяющие характер взаимоотношений людей в обществе, довольно разнообразны, и они порождают в душах либо покой, либо тревогу — в зависимости от некоторых особенностей самих душ.

Те, кто покорно позволяет начальнику издеваться надо собою, — несчастнейшие создания, если они признают подобные издевательства «правилами игры». Нельзя этого допускать. Но сопротивление чревато печальными последствиями для таких рабов: они будут изгнаны с работы. А это для них катастрофа. Люди, не осознающие, что это освобождение от гнёта, — несчастнейшие и глупейшие существа. И Мне и жаль и не жаль их, когда они допускают издевательства над собою. Запрет, который они поставили себе, отсекает, перегораживает их путь к Свету.

Другие люди, которые соблюдают правила корректного поведения в обществе, не противоречащие их внутренней природе, запреты воспринимают спокойно и естественно, ибо они согласуются с их собственными взглядами.

Прямо противоположное Я могу сказать о людях, считающих для себя возможным не соблюдать никаких правил. Их присутствие в среде человеческой опасно. И таким людям следовало бы жить отдельно от остальных, но в том-то и ужас, что они именно среди людей и находят удовлетворение своей необузданной природе.

Запрет — это вещь совершенно необходимая, но нужно понимать, каким образом он согласуется с ощущением свободы, ибо это ощущение человеку необыкновенно важно. И в то же время запрещать себе тоже нужно уметь — ради этой же свободы.

Как же это согласовано?

Формула проста, как ни странно: чем больше запретов, тем больше свободы. И это отнюдь не парадокс, если запреты направлены на то, чтобы утвердить Свет в мире. Вот что должно стать целью запретов, и тогда они не будут казаться душе болезненными и противоестественными.

Конечно, речь идёт в первую очередь о самозапретах.

К примеру, вы охотник, но, осознав, что свершаете убийство неоправданное и навлекаете на себя низкие вибрации невинно убиенных, умаляющие Свет ваш, вы отказались от охоты. Запрет сей утверждает Свет, и оттого вы получаете и большую свободу: не испытывая желания убить, вы исключили из своей жизни некоторые моменты, которые были для вас узами этих низких желаний. Вы должны правильно понять, что такое свобода: это не возможность совершать то, что вздумается, а избавление души от низких вибраций, то есть от соблазнов сатаны, кои имеют целью сделать вас меньше, мутнее, частью тьмы. Освобождение души от пут сатанинских — вот что есть истинная свобода ваша.

И поняв это, вы должны устанавливать себе сами те запреты, которые станут основой вашей свободы. И не страшно, что поначалу отказ от каких-то привычных вещей — пороков даже, может быть, — будет для вас непрост. К тому новому ощущению, которое будет для вас сначала стесняющим, надо приладиться. Сатана не отпускает легко. Но довольно скоро вы почувствуете облегчение и недоумение, как могли находиться в его когтях и ещё получать от этого удовольствие. Вы обрели свободу от того, что мешало вам быть светоносным. Потому Я и говорю: чем больше запретов от низкого, тем больше подлинной свободы.

Простая формула, верно? Но не так просто ей соответствовать, ибо вы живёте в мире, где Истина не на виду.

Не нужно путать одно с другим: естественные радости пусть останутся, и чем больше их, тем лучше. Вопрос в том, чтобы определить степень их естественности. Держите главным критерием именно это: увеличивает ли ваша личная радость Свет в мире или кому-то приносит страдание. Конечно, люди завистливы к чужой радости и могут не радоваться за вас, а страдать, что вам хорошо. Но озмосу и Мне ваша радость необходима, потому прощайте завидующим вам их чувство. Это свойство светоносной души — уметь радоваться за другого, и если оно кому-то несвойственно, значит, о внутренней его свободе говорить не приходится. Такой человек не сумел выставить себе внутренних запретов и оттого несчастен.

 

 

К началу