Мироустройство

Ощущение – это знание. Почему важно признать его таковым и следовать ему

Стремление к тому, чтобы подобием сделаться Отца Небесного, предполагает одно: разум должен стать послушным душе. Но это мало кому удаётся. Разум не слышит души, если она на протяжении жизни не знала полноты выражения своего, то есть не проявлялась в полной мере, а выступала противоположностью голоса разума.

Человеку, входящему в мир телесный, трудно соединить в сознании две противоположности. Душе воссоздать на Земле мир небесный не удаётся именно потому, что рассудок убеждает её: это невозможно, никогда не станет мир земной подобием небесной гармонии.

Но что происходит? Почему рассудок внушает душе, что её «идеалистические» представления необоснованны?

Потому что мировое устройство неверно отражается разумом. Его ограниченные возможности начинают тяготеть над душою, подчиняют её — как любое ограниченное в чём-то существо стремится компенсировать свою ограниченность, подавляя тех, кто превосходит его, — тех, чьи способности не столь малы, как его собственные.

Полное понимание законов Мироздания недоступно разуму, ибо он вообще не способен определить, что есть закон, а что необязательное повторение, пусть частое и в некой степени регулярное.

Невозможно мгновенно познать то, что возникает как ощущение. Но последующее осмысление, обдумывание в меру отпущенных свыше способностей того, что стало причиной возникшего ощущения, может придать сему ощущению статус некого закономерного явления, некой условной завершённости энергетического процесса, его итога — всегда временного, ибо процесс нескончаем.

Если что-то вызвало ощущение, то оно существует. Или существовало в некий момент времени, а затем не уничтожилось, а лишь видоизменилось.

Для разума это должно стать точкой опоры в его собственных попытках осмыслить сущее.

Отношение к ощущению как к некому субъективному фактору, несущественному в процессе «логического» осмысления, необходимо изменить на прямо противоположное. Тогда обдумывание превратится для Человека разумного в одоление стены, о которую он неизбежно бьётся, стараясь втиснуть все встающие перед ним факты в границы предположенных им законов Мироздания.

Другими словами, разум не должен расценивать ощущение как что-то совершенно отдельное: ощущение — это форма знания души, а душа много мудрее разума. И чем более ей доверяет человек, чем более на неё опирается в своих размышлениях, тем более верны выводы.

Но тут важно вот что: душа должна быть для человека моделью Истины. Он должен относиться к ней (а в сущности, к наиболее важной своей составляющей) как к самому «объективному» судье, чей взгляд непредвзят и верен в той мере, какая ему доступна. Для такого отношения к собственной душе необходимо держать её в очень напряжённом состоянии, ибо она знает, как поступать в земной жизни, но человек редко прислушивается к её советам. Делай он это чаще, то понял бы, что лучшего советчика ему не найти: хотя она предлагает самые трудные пути, но они всегда приводят к самоуважению, а стало быть, к Свету. Разум же, не принимающий нелегко исполнимых советов души, обязательно вступает в мир сумерек. Разум придаёт себе статус судьи, но сей судья слеп. Любое его суждение ограничено неодолимыми преградами: способностью мозговой плоти к восприятию энергетических импульсов извне. Душа одолевает сии преграды, ибо плоть не ограничивает её, но многие ли из людей ощущение расценивают как знание?

Чтобы получать верное представление о чём-то, нужно уметь соединять это необъяснимое внутреннее ощущение с верным, на ваш взгляд, — точнее, с проверенным опытно — знанием рассудка. Ощущение может подтвердить, либо подправить, либо совершенно опровергнуть знание, кажущееся вам неопровержимым, очевидным, вписывающимся в общую систему представлений. Опыт не всегда свидетельствует о том, что так оно и есть: на одном и том же фундаменте могут быть построены разные здания. Душе известно целое, разум же строит представления о целом на основе разрозненных и однобоких знаний, и потому стоит почаще сравнивать ту никаким земным опытом не подкреплённую многомерную картину мира, которая суть отражение истинной, с тою, которая, казалось бы, выверена и обоснована логически…

 

К началу