Мироустройство

Грехи страшные и не очень: существует ли иерархия грехов?

Существует ли некая иерархия добродетелей и грехов? И если да, то какие из них главные, какие второстепенные?

Добродетельность — верное ощущение присутствия Моего в своей жизни. От неё и качества души: порядочность, благородство, верность, умение не давать себе проявиться как тьме, способность быть благодарным, щедрым, милосердным. Такие качества присущи любому человеку, если он ощущает себя Моим творением. Я не говорю о самоуверенном представлении о себе как о частице Господа в любой момент жизни человека тёмного по заряду души. Ощущение себя Господней частицей истинное — это великое потрясение и великий труд самоограничения, ибо природа человека двойственна. Понимать, что ты Господень сын или дочь, — это ответственно для души, и если она понимает всё бремя ответственности, то ей и присущи все добродетели, кои Я перечислил. Их иерархии не существует. Они, как правило, проявляются поочерёдно в одном человеке. Если он истинное добро несёт людям, подобно Мне, то сие добро проявляется по-всякому. Добродетельность — это и есть проявление различных ипостасей светлой души.

Иерархия грехов надуманна так же. Убить — это ужасное деяние, и оно волею небесной считается главнейшим грехом, ибо убить — значит не дать осуществиться замыслу Господнему о другом человеке. И всё же иные грехи не менее, пожалуй, страшны — тем, что силам тьмы дают пищу и лозу жизни. Бывает так, что украсть нечто дорогое у иного человека — значит ввергнуть его в такую скорбь, что его не оставляют силы тьмы всю жизнь. И это делает его невольным убийцей других людей: привлекая к Земле силы тьмы, он уничтожает Свет. И такое положение вещей может повлиять на слабого духом и даже погубить его. То же касается лжи, измены любящему человеку, неких иных преступлений против души человеческой.

Зачем вам «иерархии» светлого и тёмного проявлений души? Не стоит так «научно» подходить к вещам некого духовного свойства. Вы нам не узниками внешних лучей представляетесь, но итогом собственного нравственного выбора. Греха как некой отвлечённой величины не существует: это ваш поступок, который мог бы быть и противоположного свойства. И как оценивать, по какой шкале, ваши поступки — Я не знаю. Вы делаете то, к чему вас толкает ваша душа. И, грех на себя взваливая, вы её убиваете. Любой грех, то есть противоречие законам гармоничного Мироздания, делает вас узником тьмы и опорой хаоса. Надо ли расставлять по ступеням грехи, если то, что вы творите во имя тьмы, разрушает гармонию и целесообразность Бытия? Вы уничтожаете то, что лежит в основе Бытия, и нет смысла разбираться в несущественных деталях, когда речь идёт о категориях самых грандиозных…

О том, какие силы властвуют над душою человека, можно судить по его склонностям. Двойственная природа предоставляет вам право поступать тем или иным образом — и так вырабатываются черты характера, кои отражают вашу суть. Свойства натуры либо приближают вас ко Мне, либо оставляют в тени, которую Мне трудно рассеять, чтобы видеть вас и вовремя приходить на помощь. 

И всё же преодоление низких порывов возможно даже для тех из вас, кто долгие годы оставался опутанным сетями внутренней мглы: никогда не поздно изменить себя — а значит, и мир вокруг себя — к лучшему. Но это величайший труд. Освобождаясь от пут, мешающих восходить к Свету, вы опавшие листья вернёте на ветви. Ибо дурное вы восприняли, а доброе было вам дано изначально…

 

К началу