Мироустройство

Что есть Свет в Мироздании и человеке?

Понятие Света — основное в определении Бытия, жизни, Мироздания.

Свет — это процесс излучения, но особенностью его является то, что излучение преображает не только то, на что направлены лучи, но и сам источник.

Если «освещаемый» объект имеет положительную или преимущественно положительную природу, она в нём укрепляется, усиливается. Если же объект наделён отрицательными свойствами, Свет поражает его, как будто нейтрализует — или, образнее, парализует — в нём негативную энергию. Тем самым Свет увеличивает себя в Мироздании.

Свет — это возможность, или способность, преображать, увеличивая и увеличиваясь самому.

Но почему сам источник Света не истощается при излучении?

Определение истощения однобоко: оно описывает лишь процесс излучения, но не захватывает процесса поглощения извне. Чтобы светиться постоянно, необходимо быть проводником Света.

Следует верно понимать светоносность: это неуклонное энергетическое самообогащение. Для любого энергетического образования заданным пределом является его источник, который всегда больше своей части. Взаимодействие с источником определяет степень светоносности: чем теснее это взаимодействие, тем светоноснее часть, то есть некое образование.

Тот же процесс происходит и с самим источником. И для него существует некий, уже более высокий, предел.

Значит ли, что предел непреодолим? Нет, это вовсе не так. Образование способно достичь и высшего предела, если получится у него пройти ступень источника, то есть стать проводником Света более высокого уровня. Оно может сделаться источником для своего источника, когда тот в этом нуждается.

Все излучённые «положительные» энергетические образования стремятся вернуться в свой источник. Те же из них, кто наделён высочайшей из возможных степенью разумности, пытаются преодолеть заданный предел — его уровень. В этом и заключён принцип увеличения Света в Мироздании. Это бессознательное желание, ибо оно заложено в «программе».

То же происходит и в мире антиэнергий, ибо сбалансированность системы зиждется на равновесности процессов.

Лишь одному существу в Мироздании уготовано другое предназначение — это человек Земли. Для него нет ничего предначертанного, стремление к Свету не закладывается в него изначально. Предоставив этому существу право нравственного выбора, а иными словами — собственного определения, что есть добро, Свет, а что — зло, тьма, Высший Разум Мироздания промыслом Своим назначил такое внутреннее борение смыслом человеческой жизни. Двуполушарный мозг можно назвать символом единства противоположных начал в человеке. Лишь в неутихающей битве с собственной тьмою рождается Свет, обладающий высшим энергетическим потенциалом. Он не сравним ни с каким иным, ибо рождён на границе «плюса» и «минуса» — так же, как само Мироздание. Психическая энергия человека, выбравшего путь Света, обладает основным свойством: она, возвращаясь к источнику своему, наделяет его изначальным качеством. То есть само сотворённое существо, демиург Земли, приобретает некие основополагающие возможности, приближающие его к основе Мироздания. Это выражается в умении творить из ничего. В то же время, если человек устремляет силы души лишь к удовлетворению нужд плоти, то есть ничего не предпринимает для духовного восхождения, его психическая энергия не даёт демиургу ничего, что бы его усилило. Напротив, демиург ослабевает, и его способность творить сводится к видоизменению уже существующих мыслеформ и приспособлению появляющихся созданий к условиям среды обитания.

Я пытаюсь сказать, как много зависит от человеческого выбора. Поле, которое окружает Землю, насыщено энергетическими потоками разной направленности, и оттого очень трудно создавать нечто отличающееся от всего уже существующего. Все силы Создателя Земли уходят на то, чтобы земной озмос оставался сбалансированным — то есть, иными словами, живым, — ибо от человечества исходит так много отрицательных потоков, что Господу приходится использовать Его ресурсы положительной энергии, дабы уравновесить озмос. Если бы происходило насыщение его Светом, излучаемым людьми, Создателю требовалось бы использовать для творения низкочастотные импульсы, находящиеся за границами земного озмоса. Так осуществлялось бы осветление Мироздания, ибо отрицательные импульсы служили бы Свету — в качестве элементов, благодаря которым высокочастотные образования обретали бы жизнь.

 

Свет — это законотворчество, то есть утверждение некого порядка в Мироздании, в то время как тьма — не противоположный порядок, но нарушение упорядоченности всего и вся, разрушение полей, являющихся неким «пространством закономерностей». Низкие частоты имеют свой порядок, но по отношению к Мирозданию существующему это образ хаоса, неуправляемости разрушительных процессов. Борьба с тьмою, таким образом, — это противостояние беспорядку, нарушению закономерностей, действующих в этот миг.

Понимание, что есть порядок, а что — его нарушение, приобретается душою постоянно. Поле напряжённое вокруг неё и есть возможность понимания: оно, соприкасаясь с чем-то вне её, реагирует всё более правильно на соприкосновение — обогащает оно душу или разрушает, — если она воспринимает лучи небесные неискажёнными. А чтобы сие было так, она должна избавиться от лишнего, отвлекающего её от этой основной работы. Лишним может быть то, что радует, но не имеет истинной цены. Это вещи преходящие, необязательные. При земной жизни установив для себя шкалу ценностей, душа либо страдает в Небе, если шкала была ложной, либо ликует, если шкала оказалась подлинной.

Свет не означает просто излучения вовне неких энергетических импульсов. Это и приобретение поля свечения теми, кто пытается светиться. То, что происходит в Небе, лишь отчасти походит на происходящее на Земле. Светиться, просто излучая, недолго получится, нужно стать проводником высокочастотных потоков более высокого, нежели ваш собственный, уровня. А для этого человеку надлежит стать идеальным проводником, то есть превзойти свои возможности, приобретая постепенно свойства того, более высокого, уровня. Для этого необходимо безошибочно узнавать более высокочастотный Свет, дабы начать преображаться, соединяясь с ним и обретая новые свойства. Со временем вы найдёте и более высокое излучение — и потянетесь к нему, и начнёте новое преображение. Так, шаг за шагом, душа осваивает энергетические уровни и приближается к Господу, чтобы остаться в Его составе. Но для этого нужно избрать верное направление и определить целью своего бытия именно такое постепенное и болезненное приближение к своему источнику. Ликование — всегда временное состояние для мудрой души, видящей цель в постепенном преображении себя в нечто, достойное своего источника.

Свечение, всё более усиливающееся, — это приближение к наивысшей точке собственного развития, к максимуму возможного. Без такого свечения не добраться до Господа. Преображаясь и преображая вокруг себя области энергетических взаимодействий, душа делается волною, а не отдельным образованием, или сгустком. Изначальный импульс приобретает некие дополнительные свойства.

Волною  называю не колебание с определённой частотой, но освобождение от бремени отдельности. Вот в чём заключён подлинный смысл существования любого энергетического импульса. Волна, то есть способ существования импульса, процесс его трансформации и взаимодействия с тем, что не он сам, и делает возможным переход от отдельности к более общему, высшему, по-настоящему целостному.

Представьте себе отдельный солнечный луч, проникший в дом. Он свидетельствует о том, что существует источник света. Этому лучу удалось попасть в дом, а другим лучам — нет. Но надо подумать — отдельность ли он или просто исполняет роль отдельности?

Луч — это знак источника Света. Таково, пожалуй, самое верное определение. Он осуществляет то же, что породивший его, потому отдельность луча условна. Такое понимание отдельности наиболее точно отражает суть осуществляющегося мироустройства: каждое энергетическое образование, обладающее некой особостью, в то же время и необходимая часть целого. Особость составляющих предусматривалась при создании целого…

Поле, коим является Мироздание, основано на этом принципе: сие мерцающее излучение есть совокупность бесчисленного множества полей, но она представляет собою единство и подчиняется общему закону, несмотря на невообразимую разность составляющих.

    Напряжённое энергетическое усиление себя, своего заряда, приводит к тому, что душа, соединяясь с носителем превосходящего заряда ради собственного усиления, отчасти утрачивает особость. Входя во взаимодействие и тем самым изменяясь, душа начинает утрачивать индивидуальность, она становится не иным созданием, но вовлекается в процесс постоянного изменения, без осознаваемой и строгой фиксации промежуточных «статичных» положений. Душа просто осознаёт себя видоизменяющимся образованием, пока не утратит окончательно ощущения собственной отдельности. Поточнее скажу: намеренно видоизменяющиеся души, то есть устремлённые к тому, чтобы вновь стать Господом, не сожалеют о потере индивидуальности. Так что волнами поля Господнего назвать должно те души, кои возвратились к Создателю усилившимися и в некий миг инобытия испытавшими озарение, что личное сознание — бремя, ибо налагает постоянный груз принятия решений, и от него лучше избавиться. Оттого и стремятся души влиться в Создателя своего, чтобы не испытывать более мук выбора пути.

Многие, но не все. Омытые Светом Истины и принявшие на себя внутренне долг открывать её слепцам земным ищут возможности не утратить индивидуальности при усилении себя Светом уровня высшего. И получают такое право, ибо путь их, на Земле начавшись, на Землю их ведёт вновь. Воплощаясь возле предыдущего места рождения или не воплощаясь, но оставаясь возле Земли как источники духовного Света, такие души спасают заблудших — но лишь тех, кто ищет спасения ценою самоограничения.

Это пример великого жертвенного служения во имя того, чтобы души людские были озарены истинным Светом и воздавали Создателю своему должное...

К началу