Мироустройство

Зачем и как бороться с искушениями?

Искушения — то, чего нет в мире энергий. На Земле душе предоставлен выбор между Светом и тьмою, и она мучительно ищет то, что живительно, а не пагубно для неё. Душа должна ощущать эту зависимость от лучей, заключённых во всём, и научиться определять их природу. Потому на Земле её насыщение Светом и происходит намного быстрее, чем в Небе, ибо обретает опыт такого понимания, ощущения Света, скрытого в окружающей её материи. В небесном существовании души, в мире энергий, труднее определять подобное. И плата за неверное решение гораздо выше, ибо небесные потоки либо придают сил, либо разрушают и уничтожают, в то время как воплощённая душа имеет возможность, ошибившись, исправить свой промах. В Небе такое исправление почти невозможно — только если душа, соединившись с губительной энергетической субстанцией, всё-таки сумеет уцелеть.

Искушения — то, что предполагает выбор и оправдывает телесное существование: искушения — неотделимая часть бытия человеческого. В сущности, ради преодоления искушений душа и является в мир материи, поскольку, пройдя очищение, она знает цель и неустанно ищет возможности восхождения, то есть наполнения себя более устойчивым Светом, который не так просто погасить. А на Земле, повторю, проще обрести опыт, который способен спасать душу в мире невидимом. Ради такого опыта она и просит воплощения.

Но как искушения можно обходить, если они таят свою губительную природу и предстают в виде удовольствий? И что именно можно назвать искушениями в мире, где не только муки, но и чистые радости существуют?

Искушения — то, что основой своей имеет противоестественную для души вибрацию. Душа — часть Вечности, а все предлагаемые человеку краткие, не имеющие в Вечности никакой ценности (и даже, напротив, ясно понимаемые как губительные) вещи — это и есть искушения.

Как же можно отличить радость подлинную, возвышающую и укрепляющую душу, от удовольствий, кои вредят ей? Чтобы это было легко, необходимо собственную светоносную основу держать в неприкосновенности. Истинное всегда связано с преодолением опасностей, с усилием над собою, с умением управлять чувствами, с пониманием ценности вещей умозрительных, не измеряемых ничем в мире людском. Они — истинные сокровища, обретая которые душа делается одновременно и обширнее и сконцентрированнее: она как будто кристаллизуется. Восхождение ввысь, к более могучему Свету, то есть в более напряжённый энергетический слой, требует такой кристаллизации. А она заключается в отборе необходимых в Вечности ценностей. Преодолевая искушения, то есть сознательно отказываясь от пустяковых удовольствий — по большей части телесных, но и иных, более грозных: от славы, богатства, власти (если понимать эти стремления как психическую потребность), — душа преображается уже на Земле. Ибо данное ей вместе с телом право выбора, требующее совершенной определённости решений, было использовано душою верно. Она почувствовала, какие именно решения позволяют ей кристаллизоваться ради восхождения в желанные сферы.

Для преодоления искушений нужны мудрость и мужество. Получая опыт на Земле, душа возносится в мир, где необходимо уметь быстро определять, какое излучение способно стать частью тебя, при этом увеличившись за счёт слияния с тобою, а какое использует твоё излучение для своих целей, при этом истощив тебя. Небо — поле энергетических взаимодействий, и разумность всех составляющих делает эти взаимодействия необыкновенно напряжёнными и драматичными, если возможно такое определение. Опыт волнового ощущения придаёт душе способность сохранять себя в пульсирующем пространстве энергетического взаимовлияния. Продлевать своё отдельное, индивидуальное существование до тех пор, пока не возникнет потребность слиться с образованием, в составе которого душе хочется находиться — а обычно это состав ее Создателя, — непростая задача, и земной опыт преодоления искушений помогает душе справиться с нею.

Не всегда многократное появление в мире материи наделяет душу безошибочным чутьём. Впоследствии ей приходится опираться на свой недостаточный земной опыт в мире энергий — и результат не всегда хорош. Потому человеку важно использовать время земного бытия на приобретение максимально обширного и глубокого духовного опыта. Боритесь с искушениями, а в сущности — с хотя и «естественными», но не необходимыми, а чрезмерными для плоти и легко осуществимыми желаниями, которые не имеют никакой притягательности для души в мире энергий и там осознаются ею как нечто, лишающее Света. И вы почувствуете, как поднимаетесь в Небо, ещё ходя по Земле. Ибо владеть собою, ясно видя цель, и не откликаться на то, что делает душу мельче, и означает обретать опыт спасения себя. Людская мольба спасти и помиловать совершенно бессмысленна, если человек сам не прикладывает усилий к тому, чтобы уцелеть.

 

К началу