Мироустройство

Почему неверно выражение «злой дух» и каков Святой Дух?

Духом человек назвал так много вещей, но что является общим для этих понятий? Дух — полотно, из которого кроятся разные платья: без полотна они все невозможны. Но субъективен или объективен дух? Это личное ощущение либо независимо от человека существующая реальность?

Дух подобен пролитому дождю: его не дано «потрогать». Капли воды — это не дождь. Он — движение капель воды, результатом коего становится жизнь многих существ. Дождь — движение и жизнь, а не вода, которая является лишь средством. И дух — то же: это движение ради жизни. Дух неотделим от жизни. Сейчас мы говорим о воплощённых созданиях, ибо тонка грань, отделяющая невидимое от видимого, но всё же она существует — как степень, мера, определяющая главные свойства. Жизнь воплощённых существ людям видна со всей очевидностью, а мир энергий непонятен и не воспринимается ими как жизнь. Ради понимания происходящего, мы и ограничимся областью видимого.

Дух наделяет воплощённое существо жизнью. При этом дух — не сами энергии, испускаемые Высшими Силами ради жизнеспособности Их созданий, пронизывающие эти создания и дающие им возможность многочисленными способами проявляться в мире материи. Дух — проливание энергии, ливень как процесс. Дух — то, что организует энергии определённым образом: чтобы они стали способны наделять жизнью.

Дух — это порыв, стремление основы выйти за свои пределы.

Пожалуй, именно такая формулировка объемлет все человеческие определения духа, во всех масштабах его. Всё устремлено к преодолению своих границ, в том числе и Основа Мироздания. В этом устремлении — суть жизни, суть саморазвития, цель. Высший Разум производит действия именно с этой целью: Мироздание — это Его способ выйти за границы Самого Себя. Ибо любой объект в Мироздании — это проявление Высшего Духа. На примере художника-человека это станет ясным: он — не только биологическое существо, но и его творения. Совокупность есть художник.

Высший Дух, то есть стремление Высшего Разума, организует Мироздание таким образом, чтобы оно было живым и разумным и на более низких уровнях могло совершать то же самое — творить жизнь. Мозг Мировой создаёт творцов, которые не только раздвигают собственные пределы, наделяя жизнью своих созданий, но и тем самым делают Высший Разум больше. Творя жизнь, демиурги не в переносном, а в самом прямом смысле слова творят и своего Создателя.

Источником духа может быть и является всякий, кто изначально наделён способностью творить. Злой дух — неверное определение существа тьмы, ибо не дано ему творить, но использует сию способность других созданий в целях своих. Человек становится злым духом очень часто.

То, что люди назвали Святым Духом и даже персонифицировали его как отдельную  ипостась Господа, — это способ Создателя изливаться на Свои творения. Любя своих детей, Господь проливает на них потоки энергии, дающие им возможность жить, то есть правильно использовать себя в мире материи.

Святой Дух — то, что подножием жизни телесной можно назвать: без него невозможно сделать плоть живою. Вершина способностей невидимого Создателя становится подножием жизни телесного существа, которое может своё земное бытие превратить в великолепное произведение духа своего, а может превратить его в прах. Люди опираются в себе на Дух Святой, и человеческими решениями Господь делается либо больше, либо меньше.

Душа — это импульс определённого вида. Он способен преображаться таким образом, что наделённое этим импульсом существо начинает себя осознавать отдельной целостностью, противостоящей миру и в то же время вписанной в него. Ощущение себя отличающимся от прочих, отдельным, то есть индивидуальностью, обусловлено этим особым видом энергетического импульса, который становится душою. Это воистину замечательное явление: начало, врата в жизнь, представляет собою пульсирующее, изменчивое, то есть изначально предполагающее возможность преображения. Основа человека — его энергетическая подвижность, изменчивость, и потому надо делать то, что утверждает человеческое основание: человек должен изменяться. Но как, в каком направлении, какими способами, ради какой цели?

Постоянство — то, к чему инстинктивно устремлён человек как плотское существо. Перемен внешних он ищет, но при этом в глубине, «подсознательно», придерживается привычного, неотделимого от его ежедневной жизни. Мелочи, постоянно присутствующие в жизни и оттого почти не замечаемые, делают человека узником привычного, неизменного. Но чтобы следовать своей истинной, изменчивой природе, необходимо избавляться от рабства. Постоянство обихода должно перестать быть постоянством — в том смысле, что любое привычное явление должно находиться в поле зрения и угол этого зрения надо менять. Это открывает перед человеком врата не трёх, а многих измерений и приучит видеть так, как прежде человек не умел видеть, и откроет прямые пути к своей душе, природа которой десятимерна.

Постоянством натуры люди называют одинаковость психических реакций на одни и те же раздражители, не меняющиеся со временем. Но психическое зависит от человеческой основы — импульса-водителя, души. Если душа изменчива по природе, как возможны эти неизменные психические реакции? Столько вопросов, ответить на которые необходимо именно с позиций переменной величины, устремлённой к дальнейшему преображению, а не однозначно.  Ответы на вопросы о постоянстве глубинно, изначально изменчивой натуры, по какой-то причине одинаково реагирующей на одни и те же раздражители, приводят в мир условных определений. Постоянство — вот главная условность, и одинаковые реакции на одинаковые раздражители — это вовсе не постоянство, а пример того, как изменчивость себя проявляет. Реакция души — а точнее сказать, духа, имеющего в основе душу, — кажется неизменной, но эта реакция обусловлена именно переменчивой природой духа. Дух устремлён к тому, чтобы сохранить целостность и при этом усилиться энергетически. Дух производит те действия, которые ему в этом помогают. Реакция его на такие явления, как, например, предательство, одинакова всегда, ибо источник пополнения его энергией (то есть человек, которому прежде верил) перестал быть этим источником. Ибо доверие — поле спокойствия, которое есть основа самосохранения. Дух понимает, что он теперь должен перестраиваться, чтобы вернуться в спокойное, неуязвимое состояние. Потому-то реакция на предательство более или менее неизменна. Точнее, относительно неизменна, ибо в течение жизни человек способен изменяться духовно таким образом, что точки опоры он научается находить не на Земле, в людском мире, а в Небе. И потому его доверие к окружающим становится уже не столь основополагающим и единственно спасительным. Небо в этом смысле не подводит, в отличие от людей. Изменчивость небесных созданий, представляющих собою духовную опору изменчивого человека, зиждется на том же принципе: они ради собственного самосохранения и увеличения энергетического заряда в себе ищут возможности пополнения его за счёт психической энергии человека. И если человек им предоставляет свою любовь и доверие, то ему нечего опасаться предательства. Небесные сущности не предают по той простой причине, что они духовно устроены иначе: выбрав путь, они устремлены только в этом направлении, в то время как человек совершает внутри себя колебательные движения от тьмы к Свету и обратно. Если не знает, где Свет, а где тьма, он способен на предательство.

То есть постоянство — условность, видимость, мираж. Изменчивость — исходное состояние всего, и потому не надо человеку бояться меняться, но уподобляться нужно небесным созданиям: избрать направление, чтобы изменчивость не оказалась гибельными  качелями, перемещающими человека от Света к тьме. Изменяться нужно только в границах восходящих и возносящих потоков. Изменчивость спасительна, ибо позволяет человеку становиться больше того, каким он был прежде, и она губительна, если человек погружается во всё более глубокую тьму. 

Если принцип изменчивости  - основа человеческой души, то лишь опираясь на подвижное можно достигнуть покоя. Тут нет никакого противоречия. Только балансируя, устоишь на канате, ибо попеременным напряжением нужных мускулов можно удержать равновесие.

Душа — тот подвижный энергетический импульс, который «пульсирует» не равномерно, а в соответствии с сиюминутной потребностью. Чтобы удержать свой заряд, импульс «вспыхивает» то чаще, то реже, то сильнее, то слабее. Это необходимость, ибо окружающие энергетическое образование импульсные потоки имеют разную природу, то есть разные физические характеристики. Воздействие их на основу духа человеческого столь многообразно, что пульсирующему изначальному импульсу приходится искать то состояние, в котором он сумеет сохранить себя.

Попытки воздействия на душу тьмы имеют целью уничтожение периодов её свечения или, по крайней мере, максимальное сокращение частоты вспышек и удлинение периодов «несвечения». Низкие вибрации, продолжительно воздействуя, часто приводят к тому, что душа привыкает к ним как к естественной среде, в кою она помещена, и оттого её импульсное излучение меняется соответственно. Вернуться к состоянию яркого свечения ей уже трудно. Во всяком случае, требует усилий ради преодоления уже привычного состояния тусклого свечения или даже едва заметного мерцания.

 

К началу