Мироустройство

Как правильно понять и чем измерить время?  

Миг — то единственное мерило, кое применимо ко времени. Время состоит из мгновений, каждое из которых — знак изменяющегося Бытия.

Полнота понимания, что есть время, основана на понимании, что есть миг, мгновение. Вот источник единственно верного толкования: время — некая цепь изменений. Постоянство — категория мнимая, ибо ничто не может существовать не изменяясь. Движение внутри любого существующего объекта, даже не выражающее себя внешне, и означает, что объект существует.

Время — это путь к неодномерности, опирающейся на постоянную изменчивость. Путь в данном случае означает неостановимость движения, а не протяжённость, которую можно измерить в неких величинах.

Миг — то, что человеку трудно уловить, измерить, проанализировать как физическую величину. Миг — почти неощутимость. Между тем преображение души, вдруг познавшей, почувствовавшей полноту мира и его божественную суть, происходит мгновенно. Подобное озарение — то, что не может длиться, оно обрушивается сразу. И позже, когда сознание «включается» и пытается понять, что же именно произошло, оно отмечает эту ослепительную, молниеподобную мгновенность случившегося.

Потом новое качество души требует привыкания. И миг за мигом это происходит. Счастливы те, кто не забывает этого первого потрясения, озноба, чувства головокружительного переворота. Такое не должно забываться, ибо источником многой радости может служить долгие годы.

А вот мгновения, когда вас потрясает горе, надо убирать из памяти осознанием именно мгновенной сути времени, то есть мудрым пониманием, что изменения неизбежны и неотвратимы, но это вовсе не означает, что ладья жизни  опрокинута. Присутствие изменений в судьбе человека и означает саму судьбу. Она и есть последовательность (ибо люди мыслят «линейно») изменений, случающихся с человеком, а изменения — это, в сущности, энергетическое обогащение или истощение человека.

Потери не всегда истощают. Довольно часто они приводят к концентрации в себе сил, а проще говоря, к включению в себе — ради самосохранения — неких дополнительных возможностей обретать энергию извне. Потери, безусловно, болезненное явление, но они имеют и обратную сторону: способны преобразить человека энергетически, поменять местами некие импульсы и заново организовать систему…

Правильно нужно расценивать происходящее: остановить мгновение невозможно, но удерживать в памяти — да. Чем более глубоким было потрясение, тем легче не отпустить его от себя. А вот травмирующие события, повторю, лучше преодолевать пониманием, анализом, то есть включением сознания и его превалирующим действием над чувственной сферой. Сознание должно использоваться по назначению — лишать человека болезненных ощущений, которые мешают воспринимать мир как Свет. Человек же сознанию придал изначально не свойственное ему качество: предать Свет сомнению и счесть его случайностью в пелене тьмы.

Сознание — суть энергетические волны, и придать им необходимую частоту — задача, которая встаёт перед каждым мыслящим существом.

Дремлющее в каждом сознании дао — то есть знание определяющей жизнь цели, которая вписана в общую картину преображающегося Мироздания, — далеко не всегда «просыпается». Человек не слышит в себе первоначальных звуков, а значит, не осознаёт своего жизненного пути как возвращения к Истоку, слияния с ним. Путь великим должен стать, а назначение — возвышенным. Но люди забыли о высоте духовной и подменили её прыжком вниз: чувство полёта их окрыляет, но это полёт в никуда.

Что придумать Создателю, чтобы люди вверху видели цель своей не определяемой никем иным, кроме их самих, жизни? Трудно переделать того, кто возник подобно воздуху. То есть того, кто не понимает, что «естественное» суть итог напряжённой работы Создателя: как «естествен» воздух, которым дышат, так «естествен» и человек, рождающийся многие сотни лет. Но чего Господу стоило сотворить то, что кажется людям естественным, они не задумываются и следуют за своими желаниями, не отличая Свет от тьмы и отказываясь напрягаться самим, дабы Свет возобладал.

Сочетание Света и тьмы в человеке вовсе не так естественно, как кажется. Да, присутствие тьмы необходимо, но лишь как отправная точка поисков Света.

Но разве человек именно так расценивает тьму? Сочтя её естественной, он не избавляется от неё, а прощает себя, когда поддаётся её воле.

Путь, дао, жизнь как преображение — процесс избавления от тьмы, мешающей становиться светоносным. Естественным для человека является не оправдывать себя, а быть недовольным собою. Ибо всегда недостаточны его усилия — по простой причине: тьма должна оставаться отправной точкой возвышения духа, да, именно точкой, а не глыбой, придавливающей дух.

Уменьшать тьму в себе до точки — вот задача, но для человека, не знающего сию задачу, нет пути, а простор жизни испещрён следами его метаний…

 

К началу