Мироустройство

Почему человек потерял чувство бесконечности жизни и как его вернуть?

Людям необходима Истина в той мере, которая им доступна. История говорит о том, что эта мера бывала разной. Сегодняшний человек ищет вовсе не того, что искали до него: он ставит вопросы о пределах всего и вся. Он исходит из категории ограниченности, незыблемой определённости; и он не сомневается в своей способности понять суть вещей. Однако это представление о себе самом самонадеянно. Проникнуть в сокровенные глубины замысла о каждом явлении остаётся для человека недоступным.

Пределы — это исходная точка человеческих размышлений о бесконечном: иначе сегодняшний человек не способен определить бесконечное. Прежде населявшие Землю разумные существа основой жизни считали нескончаемое преображение энергии, и оттого «конечность» чего-то представлялась им лишь неким переходным моментом. Они искали способы добыть энергию жизни из Мирового пространства, чтобы перерождаться, не используя тление, избавление от плотской оболочки. Их представление о необходимости перехода в иное качество определяло и направление поисков собственных сверхвозможностей. Но опробование добытой энергии не приводило к желаемым результатам: никому не удалось обрести бессмертие, то есть бесконечность существования, не утратив плоти…

…Предельные значения всего — лишь умозрительное допущение человека. Не для человека Мироздание создавалось, а для полноты Бытия, где человек — важнейшее звено, но и только. Мера человеческая недостаточна.

Прозрение у людей должно наступить, Дом Вечный не оставляет надежд, что человек с необыкновенным духом своим войдёт в союз.

Что дух может быть необыкновенным, должно стать основой нашего нового видения. Пределы духа не таковы, какими мы их сейчас себе представляем. Основа духа — беспредельность, он источник человеческого бессмертия, и не в том оно заключено, что останемся в памяти благодарной, но в истинном, непрекращающемся бытии.

Мироздание не для того отметило человека как важнейшее существо, чтобы человек лишь земную жизнь свою одухотворял. Немного это по сравнению с планами Высшего Разума. Человеческий дух бесконечен, и земное бытие дано ему лишь для того, чтобы определить, почувствовать свои беспредельные возможности. Человек же ограничился собственной системой мер и стал бояться утраты тела. Исказилось его представление о бытии таким необыкновенным образом, что лучистое начало, исток радости и модель бесконечного в душе его, уменьшилось, затуманилось.

Утратив чувство бесконечного, человек утратил и возможные в нём свойства. Пределы всего и вся стали навязчивой идеей человечества, определившей и пределы мышления. Но откуда могла возникнуть сама идея конечности в беспредельном Мироздании?

Такое очевидное явление, как смерть плотской оболочки, пугало человека оттого, что невидимое бытие умершего существа не было для него совершенно очевидным, ибо Создатель сознательно уменьшил число его способностей. Человек думал о бессмертии, понимал, что так должно быть, но не каждому оказалось доступным ощутить эту очевидность. Сокращая число человеческих способностей, Господь уповал на то, что душа, пределов не знающая, будет путеводной звездой человека, устремляя его в этом направлении: к пониманию иллюзорности всяких пределов и преодолению их. Он рассчитывал на добровольное желание устремиться в сторону беспредельного Света, ибо разве может человек желать погрузиться в беспредельную тьму?

Но попытка Создателя таким образом повернуть людей к преодолению ограниченных представлений собственного разума не увенчалась успехом. Непреодолимая бездна разверзлась между душою и разумом человеческими. Человек разумный утратил самое фундаментальное ощущение души, способное его собственную предельность воспринимать лишь как краткий опыт, как попытку стать неким полюсом, сознающей точкой Мироздания, которое исчисляется такими мерами, для которых нет наименования в языке человеческом. Простое и мнимое стало подножием человеческих заблуждений. Но заблуждения свойственны лишь разуму. На каком же чувственном ощущении может покоиться знание о бесконечном?

Трудно не испугаться смерти, если не видишь, не чувствуешь, что жизнь не исчезла, не рассеялась в небытии, но перешла в иную фазу. Пугающее ощущение конечности жизни использовал сатана, который не исчезает. Одно его существование на протяжении миллиардов лет не даёт разве повода верить в бессмертие, в бесконечность бытия? Не видя в жизни Господа (ибо это требует от души непрекращаемой работы духовного восхождения), но царствующее зло, на протяжении всей человеческой истории убеждаясь в неизбывности зла, люди, тем не менее, сочли категорию бесконечного умозрительной. Люди оказались бессильными вообразить себе то, частью чего являются. Господь рассчитывал на  способность человека к анализу, но он уводит человека в сторону от Истины. Опираясь на зримую конечность явлений, люди нашли объяснения всему, не соответствующие подлинному положению вещей, но сочли их незыблемыми — хотя ничего незыблемого не существует, всё видоизменяется так, что в конце концов превращается в полную свою противоположность.

Как же восстановить в человеческом сознании, затуманенном страхом краткости бытия, верную точку отсчёта?

Никакие рассудочные доказательства истинной, переменчивой природы сущего не способны сдвинуть человека с его позиции обречённого на физическую смерть создания. И самые убедительные доказательства не трогают его душу, а остаются лишь абсолютно отвлечённым, умозрительным допущением. Как дать людям почувствовать присутствие в мире незримой его составляющей, которая в огромное число раз более грандиозна, нежели мир проявленный. Ощутить бесконечность как безусловную данность бытия даётся единицам из людей. Впрочем, слово «даётся» неверно: Небо даёт каждому, но не каждый берёт, принимает как дар божественный это ощущение бесконечности, возможной для него, как и для любого иного создания Господнего.

Чаще потрясает человека ощущение свернувшегося, «свившегося в свиток» неба и бесконечно пугающей бездны, разверзнувшейся перед ним и готовой его поглотить. Неописуемый ужас, не поддающийся никаким попыткам прекратить его волевым усилием (хотя бы эта бесконечность — страха исчезновения!), не способен убедить человека в том, что категория бесконечного естественна, закономерна и единственно верна в Мироздании. Люди же исходят в своих рассуждениях из противоположного посыла: именно конечность бытия так их пугает, что с этим чувством невозможно бороться.

Хотя в тени человеческих рассуждений остаётся представление о столь же безграничном ликовании, которое возможно хотя бы потому, что к единству противоположностей люди всё-таки пришли...

Если в мире возможны необоримые ощущения, не сделать ли их отправной точкой размышлений о бесконечном?

Всеобъемлющее чувство ликования для человека возможно лишь в состоянии любви. Лишь любовь — источник такого высокого, глубокого, безграничного ощущения. Но не каждый испытывает его в жизни. Те, кто готов жертвовать собою для любимого, и при этом, жертвуя, всё-таки испытывают счастье, больше которого, кажется, и не может быть (ещё чуть-чуть — и сердце разорвётся от невозможности его вместить), — это люди, которым доступно чувство бесконечного. Но они сами редко делают такой рассудочный  вывод о себе, ибо живя в бесконечности, о ней не думаешь, она просто естественная данность. Но вмешивается мир тьмы, он неотступен, и вот любящий безгранично со столь же безграничным ужасом думает о том, что его любимый смертен и что не достанет сил пережить потерю.

 Чувство бесконечного возможно для человека, но разум никак не хочет распространить это понятие на весь остальной мир. То, что бытие бесконечно, не требует каких-то мистических доказательств и чудесных явлений. Человеческие чувства — хотя бы неодолимый ужас — пусть станут этим доказательством. Ибо душа обладает истинным знанием — в отличие от разума, опирающегося на утлую логику земного эмпирического опыта. Ложь может воспринять сознание, но не душа. Чувства — отклик души. Да, рассудок способен взять власть над душою. Как правило, это предавший душу рассудок, не слышащий её доводов и плача. И тогда душа начинает реагировать неверно — но лишь до тех пор, пока заключена в теле. И если её пугает смертельная для тела опасность, стало быть, ей есть за что ответить на Последнем Суде. Ибо неверное действование под давлением рассудка не снимает с души её вины.

Предсмертный страх животных основан на другом: им надо продолжиться в мире, и если эта цель достигнута не в полной мере, животное отчаянно пытается спастись. Старые пугаются меньше. Но для них преобладающим фактором в борьбе за жизнь становится воля к жизни, которая не исчерпана до конца. Душа ещё чувствует устремлённый к ней небесный энергетический поток, и животное живёт до тех пор, пока он не иссякнет полностью…

…Конец света кажется человеку ужасным событием именно потому, что им утрачено чувство бесконечного. Но чего страшиться  тому, кто знает, что он неуничтожим?

Иной ужас должен освятить человеческую жизнь: имеющие возможность быть бессмертными да не утратят Света в себе. Ибо идущие по пути мрака удалятся в столь же бесконечную тьму. Конец света имеет совершенно определённое пугающее значение: в мире бесконечных величин и Свет и тьма равно бесконечны, потому дайте себе труд идти по пути Света, если мечтаете об истинном бессмертии. Вы будете неуничтожимы. Тех же, кто устремлён в сторону мрака, поглотит бесконечная тьма, и для их душ бессмертие обернётся своею бесконечно ужасной гранью.

Придайте своей земной жизни верное направление и изберите то бесконечное, которое вам кажется единственно необходимым. Неужели найдутся среди людей те, кому беспредельная тьма с её удушающими объятиями может показаться желанной? Отчего же люди земной путь прокладывают в сторону тьмы? Оттого что мерой вещей признали свои представления, основанные на ложном взгляде, будто всё имеет конец. Оторвитесь от своего неверного определения материи и поймите, почувствуйте наконец, что основа бессмертия — вечно живая и преображающаяся энергия…

 

К началу