Мироустройство

Откуда взялась легенда о падших ангелах?

Подобные легенды не могли возникнуть из ниоткуда. Какая сущность называется Люцифером? И кто искусился возможностью занять в небесной иерархии место незаслуженно высокое? Был ли бунт светоносных сущностей и подавлял ли Господь его, низвержением во ад наказав непокорных?

Человеческое воображение опирается на действительное. Но оно имеет свойство преломлять действительное в призме личного опосредования. То, что происходило на самом деле, принимает вид небылицы. Не станем обсуждать и анализировать все версии возникновения легенды о «падшем ангеле», которого назвали Люцифером, и о последовавших за ним «ангелах». Нужно преодолеть все неясности тем, что объяснить причину возникновения такой легенды.

Первое основание: понимание человеком, что существует зло и добро и они равны одно другому. Их борьба не стихает ни на миг.

Второе основание: антропоморфность мышления человеческого. О Небе он думает как об обители более или менее человекоподобных бесплотных существ.

Третье основание: человек отдаёт себе отчёт в том, что зло способно принимать вид Света, иначе не было бы соблазняющих его душу, проникающих в самое сердце вожделений. Свет может быть обманчив, и это осознаёт человек. Определять истинность или мнимость Света он способен, лишь набравшись опыта, а опыт — это соприкосновение не только с прекрасным, но и с чудовищным.

Четвёртое основание: понимание, что тёмное начало не способно создавать, оно разрушительно. И оттого служащие ему должны быть сотворены Тем, Кто источник любого бытия, — вот естественный вывод, который напрашивается. Но если тёмные силы служат не Свету, а мраку, — стало быть, они изменились по своей воле, взбунтовавшись. Ангелы не захотели быть верными Свету.

Мышление приводит эти доводы в качестве оправдания существования зла в мире. Тьма сильна, и она персонифицирована, систематизирована и даже обрела личные имена. В чём право и не право человеческое воображение?

Разделение на Свет и тьму, на высокочастотное излучение и низкочастотное, произошло  в Господе. Исторгая тьму из Себя, Он наделил её той степенью светоносности, которая позволила ей иметь сознание. То, что обладает разумом, поддаётся анализу, и возможно понять логику его действий. Не осознающее себя злом превращается в инструмент, а не в источник волевых действий. С ним невозможно бороться, ибо действия его непредсказуемы, и требуется полное сосредоточение на таком образовании, а на творение не остаётся сил…

…Природа зла в том, что оно довольно примитивно, но та часть Света, коя делает его живым, способна придать ему изобретательность. Это великое заблуждение, что зло исключительно низко. Его особая изощрённость заключена в том, что и мельчайшую искру Света в себе оно может обратить во зло — а именно: придать злу привлекательность. Если бы оно не делало этого, то многие ли души служили бы ему? Потому неоднородность зла и позволяет ему искать доноров для себя. Сатана — тот, кто имеет возможность изначально низкое и тёмное превращать в привлекательное. Эти попытки успешны, как ни больно это признавать. 

…Люцифером люди назвали не того, кто должен носить это имя. «Светоносный» — это Господь. А в человеческом понимании Люцифер — великий демон зла, который некогда был ангелом, но возомнил себя способным управлять миром. Люцифера вольно или невольно люди наделили жизненной силой, размышляя о нём. Но это не «падший ангел», а насыщаемая человеческой психической энергией модель тёмного существа, созданная человеческим воображением, которая основана на представлении о противостоянии добра и зла. Человек не чувствует, как играет по правилам сатаны, называя тьму светоносной.

Изначальная искра Света есть в сатане, чтобы его жизненная энергия не иссякла. Но порождениям сатаны жизненную силу даёт человек. Пока не было человечества, не было и необходимости в демонах с их разумной изощрённой изобретательностью. Мастодонты прекрасно справлялись с разрушительной работой, следуя наущениям сатаны. Лишь наделённый правом выбора между Светом и тьмою человек самим фактом своего появления на Земле вызвал необходимость создания разумных «тёмных» сущностей, увлекающих его на пути зла.

Люцифер — это невидимый голем, придуманный человеком и всеми силами поддерживаемый сатаной. Люцифер — производная людского представления о вечном противоборстве Света и тьмы, и некие души, коих эта модель оправдала в их греховности, стали вестниками его. Эта модель мутна, ибо нет в ней Истины, но она пользуется всеми способами тьмы, чтобы погрузить мир в бездну сомнения. Ценность Света подвергается пересмотру. Ценность тьмы утверждается как основа жизни. Баланс смещается в сторону тьмы, ибо метод сатаны — смущать души, коим трудно приходится на пути к Свету. Сообщая нечто правильное, они истолковывают это как необходимость всеми силами поддерживать мрак, ибо без него нет жизни. Делая мутными души, вестники таким образом наделяют Люцифера жизненной энергией. Тьма и в самом деле необходима, но её перевес на Земле очевиден. Чтобы восстановить баланс, нужно прямо противоположное — ограждать душу от мрака…

К началу