Мироустройство
Бесконечность изменений как единственная определенность в Мироздании, или почему вопрос «Быть или не быть» не имеет смысла
Ошибочно предположение, что единство и множественность — суть противоположности, даже если вообразить себе некую условную мельчайшую частицу, которую можно было бы назвать мерой отдельности. Эта частица столь же стремится слиться с себе подобными, сколь и не желает утрачивать независимости. Потому и существует Мироздание, что любое энергетическое образование — от мельчайшего до грандиознейшего — имеет в себе эти сосуществующие противоположные начала, кои «включаются» в зависимости от необходимости. Любая часть Мироздания — то, что может стать собственной противоположностью. И этот факт — основа Вечности, Бесконечности, Неиссякания жизни.
Определённость каждого состояния суть потенция состояния прямо противоположного. Такая одухотворённая дуалистичность (а без одухотворения невозможно саморегулирующееся двуединство) — основа нескончаемости перемен, которая и есть всеобъемлющая определённость.
В этом суть понимания Беспредельности — каких бы величин она ни касалась. Быть и не быть — одно и то же. Если вы существуете в мире положительных значений, в «отрицательном» мире находится ваш полный антипод. Таким образом, вы и есть и нет одновременно. Так что говорить о неком начале начал бессмысленно. Всё имеет начало и конец в одной точке. Пустота вмещает полноту, движение равно неподвижности, стремление объединиться — причина и начало взаимного отталкивания.
Можно говорить о мире проявленном — но при этом нельзя забывать о его неизбывной двойственности. Никакой человеческий опыт не указывает на то, что существующее не существует. Полнота мира в том, что он и спит и бодрствует, опираясь на взаимоисключающие основания. Но человеческому разуму, совершенно другими инструментами пользующемуся, трудно признать Бытие Небытием.
Человеку Истина доступна может быть лишь в определённой мере: и в неполноте своей ошеломляющая, она останется непостижима в полноте её. Любое умозрение, противоположности уравнивающее, не окажется опытом, то есть не будет человеком прочувствовано как истинное…