Мироустройство

Сотворение мира в терминах метафизики. Для тех, кто не верит, что знание и вера совместимы!

То, каким Бога представляют богословы, — это лишь попытка показать Абсолют. Сверхсущим они вообразили Его, то есть превосходящим в наивысшей степени всё, что существует. Подобен недосягаемой вершине для взбирающегося на гору. Подобен тьме, ибо столь ослепителен, что видеть невозможно. Образ полного и абсолютного превосходства надо всем, что можно вообразить существующим, — вот каким предстает Творец тем, кто размышляет о причине и природе сущего. Познать Бога невозможно, утверждают богословы, но так ли это? Столь ли абсолютен абсолют, столь ли превосходяще превосходящее всё?

А может быть подобное понимание Бога — это боязнь заглянуть вглубь себя? То, что дано Богом, есть Бог, но люди не видят в себе то, что лучом Его является, Его природой. Так познаваема ли она?

Надежда Господа в том заключена, что человек имеет природу божественную, и потому природа Его хотя бы отчасти может быть ему понятна. Но вернемся к исходной точке познания — его объекту.

Говоря о непознаваемости Создателя всего сущего, кого именно имеют в виду люди? Попробуем показать модель мира, ибо не понимает человек, кто и что создаёт. Мироздание — то, что возникло в результате стихийной самоорганизации, но получило и Великий Разум в качестве органа управляющего. На примере человека это ясным становится: когда происходит образование плода, то в определённый момент он получает мозг. Да, сам процесс формирования в утробе матери плода, его этапы, — это порождение некого Разума, Им придуманный механизм, — но ведь энергетически уровни сравниваемых объектов несоизмеримы. Я хочу сказать только вот что: не мозг формирующегося плода контролирует этот процесс. Он сам возникает на неком этапе. И лишь когда становится полноценным, он способен что-то контролировать. Те сигналы, кои он получает от других систем и органов человека, помогают мозгу включать те или иные процессы ради энергетического баланса в организме, который и есть здоровье — залог правильного функционирования для выполнения жизненной задачи.

То же с Разумом Мироздания: всё, что Он узнаёт о периферических процессах, позволяет Ему принимать относительно них верные решения — ради сбалансированного энергетического состояния всей системы. Но кто создал сам Высший Разум? Людям непонятно, как в результате неуправляемых процессов, кои в начале творения происходили, мог самоорганизоваться такой совершенный Разум, который сделал совершенным Мироздание. Что могло дать толчок к организации неких частиц в такое невероятное сочетание, что и менее сложно организованное сочетание — демиурга Земли, того, кого люди именуют Богом — считаем мы непостижимым в принципе, надсущностным созданием, которое превыше самого замысловатого представления о Нём, и любое сравнение, любая понятная аналогия кажется нам кощунственным прикосновением к его надмирной природе?..

…Источник жизни в Небе находится. То, что возникло вначале, ещё не было жизнью в том понимании слова, которое есть сейчас: противостояние положительного энергетического заряда отрицательному создаёт напряжение, некое движение. То, что спонтанно образовывалось, было всего лишь отдельными импульсами энергии, которые, сливаясь, образовывали потоки. Отрицательные импульсы, то есть антиэнергии, так же возникали, как и положительные; мир и антимир возникли одновременно, и порода, то есть внешнее проявление низких частот энергии, начала образовываться тогда же. Материя появилась прежде, чем возник Мозг Мировой.

Момент Его появления был обусловлен действием полей, окружавших материю. Эти поля, или излучения, были моделью слияния, взаимодействия энергий противоположных знаков. Подобные взаимодействия мы видели. Пример: над поверхностью моря появляется ураган. Он формируется из взаимодействия энергетических потоков воздуха и воды. От дна вверх идут некие лучи, кои усиливаются в толще воды. Сомкнувшись с воздушными энергиями, они рождают ураган — некое устойчивое сочетание потоков, которое имеет огромную силу воздействия на материю. Так и Мозг Мировой был образован: взаимодействием потоков, окружающих некие уже сформировавшиеся «небесные тела», или материальные объекты, и неких потоков антиэнергии, окружающих антиматерию. Мозг Мировой получился из сочетания этих двух видов существующих уже энергий. А потому Его природа — это особое состояние в «точке» соединения двух взаимоисключающих видов энергий. Точнее, взаимодополняющих, ибо их соединение — полнота всего, она включает в себя потенцию, или возможность, и Бытия и Небытия одновременно.

В начале творения для возникновения Высшего Разума ещё не было нужного количества энергии и антиэнергии. Но едва оно стало достаточным, то есть произошло некоторое накопление энергии, как возникла потребность в управляющем органе. Ибо первозданный хаос — нагромождение взаимоисключающих процессов — мог поглощать одно за другим появляющееся из Небытия. В Мозге Мировом возникла потребность: её испытывал создающийся мир энергии. В некотором смысле нечто всегда защищается от ничто, это изначальное свойство любого возникающего объекта. Когда энергии Небытия преобладают, создающееся спонтанно строится по принципу многократно усиленного противоположного заряда — иначе любое энергетическое образование неизбежно было бы разрушено.

Сочетание потребности и возможности стало толчком к образованию Мозга Мирового. Это незыблемое правило творения: без надобности не творится ничего, любой объект вызывается к жизни потребностью в нём, то есть большим или меньшим усилием сознания, — и, разумеется, если для этого есть возможность: условия и «материал». Разум — это порог, граница, точка соприкосновения противоположностей. На каждом уровне энергетическом уровень сознания свой. Высочайшее пространство — то есть высочайшее напряжение, противодействие самых колоссальных массивов энергий — вот что такое Высочайший Разум. И чем более насыщено Мироздание энергиями разных знаков, тем больше Мозг Мировой, тем величественнее и мощнее Разум Мироздания. Его строение таково: «сгусток» энергии, окружённый антиэнергией. Он постоянно изменяется — в зависимости от объёмов противостоящих друг другу массивов энергии. В этом изменении — жизнь и залог Его способности контролировать происходящее. Незачем говорить, что всё Им созданное — меньше Его самого.

Появившись, Мозг Мировой занял то место в Мироздании, которое Ему соответствовало: Он изначально избрал его для Себя как источник мощнейшего напряжения, дабы быть тем, чем Он должен быть. Когда такой источник возникал в другом месте, то есть при другом сочетании потоков энергии и антиэнергии, Мозг Мировой оказывался в этой точке мгновенно. Он просто изменялся таким образом, чтобы найти этот «порог». Он всегда пребывает там, где в этот момент находится точка наивысшего напряжения. Хотя напряжением мы - люди - называем нечто иное, ибо имеем дело с энергиями физического мира. Но примем это слово, имея в виду «точку» перехода антиэнергии в энергию. В месте высочайшего «энергетического концентрата» Мозг Мировой умеет принимать те же значения — дабы соответствовать созданному Им Мирозданию в максимальных его величинах.

Переход из антиэнергии в энергию — это и есть состояние и природа Мозга Мирового. Познаваема ли эта природа? Куда более познаваема, чем кажется богословам. Хотя с физической точки зрения она неописуема, ибо измерительных приборов для неё не существует, но образ её для человеческой души — в неком очень далёком приближении — таков: отверзание духовных очей, прозрение, потрясение от осознания: я часть нескончаемого потока жизни в Мироздании и в моих силах победить смерть. Небо — мой вечный дом, а Земля — лишь подобие Неба, и каждый шаг моего земного пути ведёт меня домой, где меня ждут с любовью и надеждой, и мне достанет сил на то, чтобы оправдать все ожидания, моя жизнь не напрасна. Этот миг потрясения, внезапно превративший прежде неощутимую душу в гремящую бездну, полную неисчислимых незнакомых созвездий, когда ей, душе, и разуму, слившимся воедино, вдруг открылась Вечность, и слёзы неудержимы, и сердце, кажется, разрывается от восторга, — миг подобного экстаза, но длящийся мириады лет (Это попытка передать не суть, а ощущение его), — вот что такое природа Высочайшего Разума.

Ибо в ином состоянии творить то, что Он творит, невозможно. И даже то, что следует изъять из Мироздания как разрушающий его элемент, Он уничтожает в том же состоянии высочайшего подъёма, «неизбывного прозрения». Ибо Его цель — жизнь. Промысел Мозга Мирового в том, чтобы насытить Мироздание жизнью. И Он осуществляет Свой замысел только Ему доступным способом. Но это пример подлинного творчества: нечто живое рождается в точке соединения энергетических противоположностей.

К началу