Мироустройство

О верной мере всех вещей

Ни одно существо не может сказать, что его мера вещей — единственно верная. Лишь человек позволяет себе такую глупость. Это особенно обидно для Создателя, ибо человек — Его любимое дитя, но оно внешне лишь соответствует принципу гармонии, внутренне же — полная противоположность замыслу Божьему.

Человек свои представления об устройстве Мироздания считает верными — в любой момент своего развития. Его мысли об устройстве мира замечательны тем, что они внешнее не связывают с сутью явлений. То, что он видит и улавливает изобретёнными им приборами, для человека лишь то, что он обнаружил. Но зачем оно вообще существует, какие силы заставляют объект рассмотрения существовать, а не просто действовать, остаётся скрытым от неумного ребёнка Господа. Суть явлений — замысел создателей тех явлений — остаётся вне его понимания. Их целесообразность невиданная не улавливается им.

Мера вещей человека ограниченна. Пространство и время он меряет этой мерой, и оттого пространство и время кажутся ему пугающе бесконечными. Человеку кажется непостижимым, что он один имеет право свободного выбора действий в неизмеримой Вселенной, где, думает он, мириады галактик и невероятные величины всего и вся.

Позднее он поймёт, что такие величины относительны. Относительность их проявляется в 10-мерном пространстве, а человек исходит из своих 3-хмерных представлений.

Человек в Мироздании подавлен его грандиозностью, а Мироздание изумляется грандиозности психической энергии отдельного человека. В десятимерном пространстве это невероятная величина! Задолго до человека жили на планете Земля существа, умевшие управлять сей энергией в разумных пределах её величины. Но человеку сегодняшнему неведомо, как можно словом передвинуть гору — но не просто словом, а сопряжением его с внутренним желанием такого передвижения. Человек пользуется данным ему инструментом безо всякого понимания, для чего сей инструмент был ему дан. Потому и хаос вокруг него, и неисчислимые разрушения, калечащие и Землю и Небо.

Мера вещей — не человеческое представление о них и даже не Создателя знание о них, но понимание необходимости существования этих вещей в Мироздании. И сие понимание имеет лишь Мозг Мировой. Тождества с Его пониманием вещей быть не может ни у кого, но зная, что есть истинная мера вещей, каждый должен пытаться приблизиться к такому пониманию. На самом низком, простом уровне это должно выглядеть так: то, что я вижу или делаю, вредит или помогает существованию Мироздания? Не наносит ли урон великому пространству то почти незаметное действие, кое я думаю совершить? Ответы, конечно, могут быть ошибочными — если человек настроен не на Отца своего небесного, но на низкие вибрации вокруг себя. Но если мы устремляем вопросы к Нему и постоянною молитвой находимся в поле зрения Сил Света, то получать ответы на вопросы о целесообразности своих действий станем из нужных источников.

Мера вещей — это великое умение быть частью Мироздания, с его гармонической организованностью всего и вся, которое даётся единицам. Но каждый из нас может войти в их малое число — необыкновенным напряжением духа, кое должно стать главной мерою нашей жизни.

Мелкие знания человеческие надо озмическим знанием дополнить. Надо веру сделать настоящим делом жизни, а не придатком её. Как должно жить человеку Земли? Искать моста с Небом. Он ходит по Земле и знает многое на ней, но Небо для него закрыто пеленою безотчётного страха. Небо огромно, но оно — дом души его, и потому знание должно наполнить разум, ибо душа знает, но её голос не слушаем. Небо — тот дом человека, где ему может быть отведено место великолепное, если заслужит его. И из него может быть изгнан, как изгоняют из дома врага своего, если дом вечный отвергает, живя на Земле. Небо — тот всё понимающий и испытывающий чувства простор, который внимательно смотрит на человека и решает: быть ему или не быть в нём…

Сомнения человеческие способны уничтожить любую веру — в том числе основанную на знании. Чтобы избавиться от сомнений, начните молиться и убедитесь, что молитва даёт нам желаемое, если желаем мы доброго. Но и сбывшиеся желания не объясняет человек участием в нем Небесных Сил, но лишь случайным стечением обстоятельств. Человек сопротивляется Истине, держась за земное, привычное, знакомое. Уподобим души свои цветам, раскрывающимся навстречу солнцу, и польётся на нас тот Свет, которого нет в земной жизни нашей. Молитесь, и души узнают Свет, из коего сотворены они были…

К началу