Мироустройство

Можно ли видеть духовным зрением и как это происходит?

Духовное зрение — свойство не мозга, а души, то есть того совокупного импульса, который рассыпан по всем клеткам человеческого организма. Зрение в данном случае — умение во внешнем увидеть внутреннее, соответствующее или не соответствующее собственному энергетическому заряду. То есть духовным зрением можно видеть лишь энергетическую природу объекта рассмотрения.

Но всё же и картины некие может показать духовное зрение: их сложит поле, или излучение, мозга — из тех энергетических импульсов, которые в этот момент воспринимает душа. Сочетание таких импульсов (их сумма, а также их особые волновые характеристики) находит себе соответствие в поле мозга — из числа когда-то виденных физическим зрением объектов. Из моноимпульсов может сложиться довольно обширная, сложная картина. И степень соответствия воспринятого совокупного импульса энергетической наполненности человеческого зрительного образа (имеется в виду количественный показатель) будет абсолютной. Но внешнее, «предметное», проявление потока импульсов может быть иным — каким угодно, в зависимости от образной памяти воспринимающего. Но это и не важно душе, ибо после утраты тела и вознесения она видеть станет иначе — именно так: сопоставляя энергетические импульсы, идущие извне, со своими. Простое правило начнёт действовать в мире её: соответствующее душе по знаку положительному — приятно, дружелюбно, красиво, полезно, возвышенно и т. д., а вот дисгармоничное не приемлет душа, противится его восприятию, ибо оно разрушительно для неё.

На примере мыслеформы можно показать, как происходит определение душою, что из себя представляет воспринимаемый объект. И насколько конкретная мыслеформа вообще может быть воспринята.

«Объективно» существующая мыслеформа трансформируется в восприятии души в нечто ей понятное. Полная «объективность» восприятия невозможна, мыслеформа субъективна по определению, ибо она продукт мышления иного. И если мышление происходит на несоизмеримо более высоком уровне, нежели человеческое, то человек воспримет мыслеформу такою, в какой степени она будет понятна и доступна ему, то есть в усечённом, уменьшенном, измельчённом для проглатывания виде.

Итак, для того чтобы воспринять нечто, следует понять его. Человек опирается на опыт, накопленный душой, и от его объёма зависит степень «понятности». Человеку кажется ясным то, что на самом деле существует в гораздо более сложном образе, но он ему недоступен. Но человеческий опыт душевный и уверенность в своей способности понять нечто как оно есть и порождают те картины, которых на самом деле не существует. Они лишь определяют возможности человеческого воображения, то есть умения абстракцию перевести в поле видимых, понятных образов — более или менее сложных и искусных сочетаний простых элементов.

О воображении я говорю как о способности мозга (когда душа воплощена) и самой души с её неотъемлемой разумностью (когда она освобождена от плоти) создавать из знакомых, понятных элементов целостную картину, сочетать эти элементы в том порядке, который именно данному человеку кажется правильным, органичным.

Если мыслеформа — продукт соотносимого с нашим, то есть равного или более «низкого» разума, то и в этом случае мы видим её непохожей на «оригинал»: просто импульс её находит соответствие в нашем «архиве» чувственных образов. Вот пример: мы ощущаем не порок, а некую непреходящую, мучительную неприятность для себя — если порок нам несвойствен.

Потому и посмертные видения душ неодинаковы: они личны, индивидуальны, основаны на том объёме зрительных образов Земли, который сохранила в себе душа. А объём сей определяется совокупностью впечатлений, потрясших её когда-то. И если один и тот же слой энергетический уготован душам, то каждая из них будет помещена в пространство собственных зрительных образов. И другие обитатели его, которых она там встречает, — лишь вектор тех, кто пребывает в пространстве «собственном», то есть составленном из личных впечатлений — приятных либо пугающих…

Есть люди, которые духовным зрением обладают изначально и даже не всегда знают об этом. Другие же удивляются, что почти все окружающие лишены этой естественной для них способности. Они и есть те, кто в мире материи опирается на разумность души, а не на рассудочную деятельность мозга. …Духовное зрение, пожалуй, можно развить в себе долгими тренировками. Для этого нужно, закрыв глаза, протянуть руку к невидимому для нас предмету и постараться ощутить его как энергию. Пусть и нескоро это будет явным, но мы за закрытыми веками начнём «видеть» нечто приятное для нас, если заряд окажется положительным, или что-то отталкивающее, если заряд отрицателен. И не огорчайтесь, если вместо нарисованного воображением цветка вы увидите кусок хлеба: ведь в вас он также вызывает приятное чувство. Повторяю, эта тренировка требует долгого времени и полной сосредоточенности. А рука даёт лишь направление к объекту.

…То, что слепые люди способны видеть как-то иначе, известно. Особые участки мозга берут на себя функцию обрабатывать информацию об окружающем предметном мире, снимая её с иных «датчиков», нежели глаза. Из совокупности иных ощущений складывается представление о предметном мире. Но существуют и иные «сенсоры»: они расположены по всей поверхности кожи. Требуется только «включить» их — что достигается лишь при полном напряжении тех участков мозга, которые отвечают за соединённость с Небом…

К началу