Мироустройство

Доверяйте не разуму, а органам чувств и не бойтесь искать незримые миры

Неотчётливо, подобно призрачному видению человеческое представление о возможности общения с Силами Небесными. Незлое начало людское способно соединяться с образами церковными, лишь представляя себе внешние, человеческие черты святых собеседников.

Так устроено человеческое мышление: оно воспроизводит некий зрительный образ, модель того, что является предметом рассмотрения. Нечто, не имеющее внешности, часто кажется людям несуществующим. Даже если это и не так, то «безвидное» мы наделяем придуманными и обязательно отчасти уже знакомыми чертами. Не имеющее внешнего облика (то есть человек не в состоянии его вообразить) приобретает этот облик лишь благодаря его допущениям. Полная абстракция невозможна для нас, она всегда частична, ибо наделена людьми простыми, знакомыми элементами — ради хотя бы неполной возможности познать непредставимое.

Человек живёт в проявленном мире, но даже приблизительно не способен себе вообразить, что собою представляет энергетический эквивалент любого, и самого незамысловатого, проявленного (то есть возникшего в мире телесном) объекта. То, что стало материей, не утрачивает некоторого энергетического «скелета» своего, хотя он в связи с временным воплощённым состоянием приобретает искажённый (только на это время) вид. И этот видимый Небу «скелет» становится свидетельством существования некого поля, влияющего на всё Мироздание. К нему привлечён взгляд Небесных Сил, ибо именно энергетические поля важны для «умного» функционирования пространства Бытия. И Небесные Силы должны их учитывать и уметь ими управлять — в той мере, которая позволит не нарушить энергетическое равновесие системы, которую Им предписано контролировать.

Живя в мире напряжённого взаимодействия энергетических потоков, человек немногое себе представляет верно. Полная картина мира не открывается тому, кто ограничил свою духовную жизнь познанием того, что он видит глазами телесными. Полное постижение без умозрения невозможно. Но кому-то всё же удаётся открыть для себя мир, скрытый от глаз, и сей лучистый простор поражает таких людей настолько, что их мышление изменяется, теперь оно происходит иначе, иные центры в мозгу начинают составлять картину мира. И эта картина в большей — или в большой — степени соответствует настоящей, хотя и вынужденно символической.

Такие люди сумели проникнуть сквозь невидимые стены, отделяющие зримый мир от незримого. Их души знают, что находится там, за порогом телесности, а также то, что внутри них отражена вся полнота Мироздания — как в осколке зеркала отражается всё видимое пространство за спиной, если осколок приблизить к глазам.

Я говорю не о молнии озарения, но о распахнувшихся вратах в мир удивительных преображений.

Отмечены великим знанием те, кто испытывает ликование, раздумывая о Бесконечном. Только на душу Бесконечность не производит пугающего впечатления, разум же не способен её объять. Но ликование от прикосновения к миру иных понятий не даст уже рассудку довольствоваться категориями узких представлений. Он уже готов принять лучи мира иного как новое измерение, которое ему приоткрылось.

Чтобы подобные люди могли в зрительных образах описать другим то, что внешнего облика не имеет, но существует, их мышление производит некую замену непредставимого на знакомое. Их разум подбирает символы настоящего, а не описывает того, что лежит за стеной «телесного» восприятия.

Стена — это домысел, символ, ибо нет границ между видимым и невидимым, это просто доступное и недоступное человеческому восприятию. И там, где обитают невидимые людям сущности, нет никаких границ. И всё там не менее, а более реально, ибо обладает недостижимой для людей полнотой восприятия…

К началу