Мироустройство

Новая точка отсчёта, которая меняет смысл бытия человека

Любое явление следует рассматривать так: в какой степени оно необходимо? Но для того чтобы определить эту степень, нужно задать некоторую точку отсчёта. То есть назвать нечто, по отношению к чему и будет определяться степень необходимости любого явления.

Понимание Вечности как бесконечного перехода от Бытия к Небытию и от Небытия к Бытию даст нам смещение точки отсчёта в сторону Бытия, ибо мы его часть.Да и сама потребность в Истине обусловлена тем, что мы её часть. И как целое стремится к рассыпанию на составляющие его части, так и часть стремится к воссоединению с целым.

 

Рассмотрение же явлений с прямо противоположной точки зрения означает для нас полное переворачивание системы координат: это для нас невозможно, ибо Небытие не поддаётся анализу, пока оно длится, и лишь позднее, когда оно сменяется Бытием, можно умозрительно создать иную точку отсчёта, смещённую в сторону Небытия.

 

Итак, мы должны точкой отсчёта считать следующую: необходимость существования явления ради продления периода Бытия Мироздания.

 

Небытие — это период полного перехода энергии, представляющей собою Мироздание, в область потенциального её существования. Энергия превращается в возможность, всё уничтожается до состояния возможности Бытия. Пустота чревата полнотой — и наоборот. Вот Вечность. Единственно верное её определение — переход от возможности к реальности. Бесконечная смена одного другим. Бытие и Небытие одинаково реальны и одинаково возможны.

 

Но кто «запустил» этот непрекращающийся процесс — перехода от Небытия к Бытию? На первый взгляд, кажется очевидным, что первично Небытие. Но для того чтобы из ничто взяло начало нечто, это нечто должно быть заключено в ничто в виде потенции, возможности. Откуда могло взяться внутри ничто нечто?

Нет ответа ни у кого на этот вопрос. Мне думается, что изначальное и нерасторжимое соединение ничто и нечто — то же самое, что неразрывный союз случайности и закономерности.

Закономерность — взаимообусловленная цепь видимых случайностей, равно как любая случайность — некое отдельное звено скрытой закономерности. Рассматривать случайность и закономерность — всё равно, что наблюдать пейзаж: любая его часть может быть случайной, нелепой, противоестественной, но соединение этих случайностей всегда даёт общую картину.

Точка соединения противоположностей — основа развития всего и вся, двигатель, запускающий все процессы в Мироздании. В то же время точка соединения противоположностей — отнюдь не точка, а нечто, не поддающееся никаким измерениям. Бесконечность всего. «Чистая» бесконечность, заключающая в себе взаимоуничтожающие — и, разумеется, взаиморождающие — явления в их неизмеримом количестве.

Это нужно воспринять как данность, она — условная точка отсчёта для всех попыток хоть что-нибудь понять. Полное понимание невозможно в принципе, ибо полнота чего-то — обратная сторона абсолютной пустоты, в данном случае — непонимания ничего. Основа любого процесса — именно неполнота, недостижимость абсолюта, неизменно ускользающего. То есть процесс познания основан именно на недостижимости полноты понимания.

Каждому разуму в Мироздании понимание его доступно в соответствующей этому разуму мере. Мозг Мировой управляет Мирозданием, но процессы вечного перехода от Небытия к Бытию Ему недоступны: за гранью существования гаснет способность мыслить, ибо никто не излучает мыслеформ…

 

…Рассматривая явления с точки зрения необходимости Бытию, вы встанете на самую высокую вершину, с которой открывается вид на всё Мироздание. Необходимость ему означает органичное встраивание в непрерывное видоизменение энергетических потоков Мироздания.

Тонкое ощущение, насколько то или иное явление продлевает существование Мироздания, может не даться сразу, но всё-таки необходимо пытаться понять, что то или иное явление представляет собою, если оно уже совершилось, совершается или совершится в будущем: разрушительно ли оно для Мироздания или, напротив, даёт ему дополнительное время Бытия.

Потому, имея верную точку отсчёта, общую для всех разумных объектов Мироздания, не творите того, что сокращает период существования Мироздания: это наш общий дом, источник жизни и возможности рассуждать, без которой ничего не имеет смысла.

  

Смысл — понятие, рождённое разумом. Оно означает цель существования, его оправдание. В отсутствии разума и комплекса явлений, подлежащих возможности анализа, понятие «смысла» утрачивает своё значение. Смысл Небытия возможно определить разуму, обретшему существование в Мироздании, то есть лишь период Бытия наделяет смыслом и реальность, и возможность реальности.

 

…Но способен ли человек, пылинка во Вселенной, понять, что необходимо Мирозданию, а что губительно для него, спросите вы. Да, скажу Я. Только нужно спуститься с Небес на Землю — почти в буквальном смысле. То есть изменить масштаб рассуждений, приведя его к земной системе координат. Всё в Мироздании свершается по одним и тем же законам — потому законы развития, наблюдаемые людьми на Земле, являются некоторым отражением того, что происходит в Мироздании. Хотя объять человеческим разумом возможно лишь то, что доступно физическому веществу мозга с заданными ему функциями, но всё же в какой-то степени человеческий разум может уловить самые общие закономерности взаимодействия энергий, которые можно назвать законами Мироздания…

 

…Не менее важным должно быть ясное осознание того, каково жизненное предназначение человека — биологического вида, наделённого способностью мыслить, то есть умозрительно проникать в сферы существования  мыслеформ Господа.

Я употребил слово «умозрительно» не в прямом его значении, ибо соединение человеческой духовной энергии с мыслеформами — вполне физический процесс. «Умозрительно» — значит, преображая в мозгу электрические сигналы в зрительные образы.

Человеку необходимо понимать совершенно твёрдо: его появление на Земле — надежда Создателя на то, что в человеке возможно соединить душу и рассудок. Душа зряча, а чтобы рассудок ей соответствовал и не сопротивлялся идущему «изнутри» знанию, нужно преодолеть в себе стремление поверять мир вокруг опытным путём, то есть, опираясь лишь на восприятие пятью органами чувств, и только этому опыту приписывать значение Истины. То, что знает душа, рассудок не приемлет, и это самое трагическое противоречие в человеке. Любое отрицание основано на погашении в себе самых высоких вибраций, на какие только способен человек. Здравым смыслом люди называют то, что в подавляющем большинстве случаев таковым смыслом отнюдь не обладает…

 

К началу