Мироустройство

О созидающей силе юмора

Чувство юмора — то, что только одному созданию присуще на Земле— человеку. Обладать ощущением того, что смешно, а что нет, способен лишь очень сложно устроенный мозг.

 

Чувство юмора основано на знании, каким действительно должен быть предмет осмеяния. Менее развитый мозг жизнь воспринимает как данность и если и осознаёт, что что-то в ней не так, то изъян не кажется ему смешным.

 

Мозг должен быть союзником души, чтобы человек смеялся над тем, что действительно смешно, а не издевался над уродством. То, что невозможно исправить, не может быть предметом для шуток.

 

Смешное — это некое отклонение от нормы, но способное быть исправленным. Одни подобное отклонение делают предметом для шуток, в других клокочут негативные эмоции. Я думаю, вы попадали в положения, где люди по-разному реагируют на одно и то же ненормальное явление. И вы убедились, что спокойно и с юмором отнесшиеся к нему люди куда более симпатичны, чем другие…

 

…Подобие Господу заключается в наследовании Его свойств. И чувство юмора, которое Я назвал бы отвагой души перед лицом неизбежного физического уничтожения, — одно из самых важных.

 

Умение смеяться — антипод отчаянию. Смех — выражение радости, чем бы ни была вызвана она. И тут очень показательно одно — какие чувства вы испытываете к тому, над чем или над кем вы смеётесь. Ибо тот, кто умеет наделять противоположным смыслом созданное Господом, сатана, может и смех превратить в его противоположность: радость — в злорадство.

 

Если вы сокрушаетесь о несовершенстве предмета осмеяния, не желаете ему зла, а напротив, хотите помочь возвыситься, стать необходимым Бытию — вы обладаете верным чувством юмора, а не его противоположностью сатанинской.

 

…Чувство юмора, которое призвано давать человеку дополнительные источники радости в жизни, не имеет правил. Оно зависит от индивидуальных психических особенностей человека. Одному кажется смешным то, что другой не воспринимает таковым. Но, услышав шутку, вдруг понимает, что просто не рассматривал предмет с такой точки зрения.

 

Чем тоньше чувствует душа человека, тем выше чувство юмора. Не низкие предметы рассматривает подобный человек в качестве источника для шуток, но нелепости более высокого порядка. Такой юмор возводит предмет осмеяния в статус нелепостей, мешающих действованию законов Мироздания. Ибо подобная душа как мерой пользуется категориями такого уровня. Это может быть и не осознаваемо самим человеком, но душе известно всё, что должно быть, и противное порядку заданному она делает предметом для шуток.

 

Юмор — более меткое орудие, нежели прямое обвинение. То, что осмеяно, не вызовет больше ощущения своей значительности: юмор высветил такие черты сего предмета, которые врезаются в память. Но этому инструменту надлежит быть настроенным очень точно: называя что-то смешным, вы держите в воображении некий образ того, каким на самом деле должен быть предмет вышучивания. Без этого «идеала» юмор — бесполезное зубоскальство.

 

Надо быть удивительно прямым и добрым человеком, чтобы ваш юмор никого не обижал, а принимался теми, на кого направлен, как попытка дать совет — что именно следует исправлять в ком-то или чём-то. Тонко и умно шутящий человек всегда становится нужным другим людям и любимым ими, ибо души неосознанно тянутся к тому, что им известно было в незримом мире.

 

Там юмор тоже существует, и его суть сводится к тому же: найти смешное в том, что должно быть безупречно.

 

…Рассматривая чувство юмора с этой точки зрения: что оно очень действенный способ добиться безупречного результата, — посмотрите на тот юмор, который окружает вас. Какова его скрытая цель? Каких невидимых струн он касается в вашей душе? Над чем человек смеётся — вот проверка его на светоносность.

 

Подумайте над этим.

 

А Я скажу ещё вот о чём: чувство юмора в мире тьмы — тот Свет, который может вас спасти. Если вы смеётесь над тем, что усиливает тьму в мире, тем самым вы ослабляете её. И спасаете душу свою от опасности быть поглощённой ею. Смеясь над тёмными сторонами жизни, вы даёте понять сатане, что чётко видите границу между Светом и тьмою. И этот смех отгоняет от вас те силы, кои желают сделать вас частью тьмы, предлагая посмеяться над вещами высокими и напоенными подлинным Светом.

 

Смех на краю могилы делает вас бессмертными, ибо вы смеётесь над тем, что не властно над душою.

К началу