Мироустройство
Что дает человеку умение верно определять свет и тьму?
Мне думается, что поверить в бытие Господа человеку не так уж трудно, если установить верную степень такого родства. Детьми Господь называет нас потому, что для нашего существования потребовалось неимоверное усилие всех Его сил: необходимо было в поле Земли создать новую форму энергии — для её последующего воплощения. Так и человек — совершает усилие, чтобы создать нечто, продолжающее его на Земле, когда сам уже ушел с неё. Я не о детях говорю. Я имею в виду другое — то, что потребовало максимального напряжения душевных и умственных сил: только то, что человек создал в этом напряжении, впитало в себя часть его энергии, коя на самом деле получена была человеком от тех незримых помощников, с кем он был связан. Так всё творится в Мироздании: творец некой формы — лишь орудие невидимых сил, руководящих им. Но степень человеческого участия в творении — величайшая заслуга его, если он руководствуется добрыми посылами. И она же — тяжкий грех человеческий, если он устремился в помыслах ко злу. Став орудием тьмы, человек божественное умение творить превратил в противоположность: так поступает сатана.
Если бы люди поняли, как важно светлое не путать с тёмным и как важно творить подобия светлого в себе, они установили бы неразрушимый мост с Господом, и уж Он бы нашёл способы дать почувствовать Свое присутствие рядом. Но поскольку люди избирают то Свет, то тьму, то понять это трудно: помощники незримые есть у человека с обеих сторон и результаты трудов человеческих то радостны, а то печальны. И не может человек поверить в бытие Господа, когда пожинает горькие плоды. А ведь это он сам бросил в землю зёрна плевел.